Заброшенная рыбацкая деревня в Восточно-Китайском море — Магазета

2018-05-23 23:49:25

Заброшенная рыбацкая деревня в Восточно-Китайском море — Магазета

Не важно, первый ли раз вы ступили на китайскую землю или прожили в этой стране несколько лет, путешествия по Китаю — это отличный способ узнать больше о культуре, истории и жизни наших китайских современников. C помощью нашего проекта «Путеводитель Магазеты по Китаю» можно не только расширить географию туристических мест в стране, но и узнать местные лайфхаки. Поехали?

shengshan village
Жители покинули деревню в начале 2000-х годов

Остров Шэншань (嵊山)

расположен в Восточно-Китайском море
относится к провинции Чжэцзян (浙江)
площадь: 4.22 кв. км
население: около 11 тыс. человек

Ключевые слова: море, руины, заброшенная деревня, рассветы и закаты 

shengshan village
Шэншань — один из 400 островов уезда Шэнсы

Уезд Шэнсы (嵊泗) включает в себя около 400 островов, население которых традиционно занимается рыбным промыслом. На одном из его островов — Шэншань — находится рыбацкая деревня Хоутоувань (后头湾) по названию одноимённой бухты, которую из-за неудобного расположения и транспортного сообщения жители покинули в начале 2000-х годов. Теперь это поселение медленно и верно зарастает диким виноградом и переходит во власть природы.

Почему остров Шэншань

shengshan village
Теперь покинутые и заросшие зеленью дома — главная достопримечательность Шэншаня

shengshan village shengshan village

Говорить только об острове Шэншань будет неправильно. Шэншань — очень маленький островок, рядом с которым находится еще один небольшой остров Гоуци (枸杞). Они соединены мостом и поэтому как бы образуют одно целое. Кроме заброшенной деревни, на островах можно полюбоваться восходами и закатами, искупаться и позагорать (только в жаркие месяцы лета), полакомиться свежей рыбой и морепродуктами, а также пожить в атмосфере изолированного островного быта китайских рыбаков. Планировать поездку оптимально на три дня и две ночи.

Как добраться

shengshan village
Добраться до острова непросто, но путешествие того стоит

Добраться до острова непросто: из Шанхая один раз в день ходит паром до острова Гоуци (枸杞). Отходит он из порта Яншань (洋山) в 9:25, в место назначения приходит в 13:30. Билеты продаются только за день или день в день, в горячие сезоны их быстро раскупают. Существует несколько вариантов маршрута:

  1. Приехать на автобусную станцию Nanpu Bridge рано утром, желательно до 6 утра, до открытия касс. Купить билеты на паром на этот же или следующий день. В стоимость билета также входит автобус от автобусной станции до порта, время в пути составляет около 2-х часов. Автобус отходит со станции в 7:15.
  2. Если купить билеты до острова Гоуци не удалось, можно купить билеты на паром до острова Шэнсы (嵊泗), туда много рейсов. Добравшись до Шэнсы, можно взять билеты до Гоуци — туда отправляется несколько паромов в в день. Лучше приехать на Шэнсы как можно раньше.

* На Шэнсы два причала, из Шанхая вы прибываете в Личжушань (李柱山码头). Паром на Гоуци отходи с другой пристани — Сяоцайюань (小菜园码头), она располагается на другой части острова, куда надо добираться на такси.

  1. Взять пакетный тур через Ctrip или какую-нибудь туристическую компанию. Таким образом вы получите билеты и забронированную гостиницу, а также экскурсии. На двоих тур нам обошелся в 1400 юаней.

Нам не удалось купить билеты на паром, и мы взяли тур через Ctrip. Добрались до острова без приключений, организованными экскурсиями не пользовались, все осматривали сами.

Прямые паромы иногда отменяют из-за погодных условий. У нас такое случилось по дороге назад. В таких случаях надо добраться с пересадкой на Шэнсы. С Гоуци первая лодка отходит в 8 утра, следующая в 9:20. Лучше приехать на пристань заранее, кассы начинают работать с 6 утра. Лодка небольшая, билеты кончаются быстро.

Поскольку мы были с туром от Ctrip, то предполагали, что организационные вопросы с билетами должны решать они. Но нам никто ничего не сообщил, хозяева гостиницы обещали помочь с билетами обратно, но забыли или проспали, в итоге мы пропустили первую лодку в 8 утра. Мораль: на Ctrip надеяться не стоит.

Как передвигаться по острову

shengshan village
Остров небольшой, н водители такси берут не менее 30 юаней даже за поездку в несколько километров

Проще всего передвигаться на такси. Водители берут не менее 30 юаней даже за поездку в несколько километров. Мы жили на острове Гоуци, недалеко от пристани. За поездку на другой остров до заброшенной деревни с нас взяли 120 юаней. Это включало также дорогу обратно. За целый день и посещение всех достопримечательностей островов водитель просил 300 юаней.

Можно ходить по острову пешком, дорога с одного острова на другой займет около 2-х часов.

Где жить

shengshan village
Местные жители на острове

На островах большой выбор гостиниц разного класса, от маленьких и недорогих до современных с видом на океан.

Что делать

shengshan village
Остров прекрасен в любое время года

В первую очередь гулять по заброшенной деревне. Она хороша в любое время года, весной покрыта нежной зеленью, летом сочные листья сплошь накрывают стены зеленым ковром, осенью живой покров постепенно краснеет, и яркий багрянец контрастирует с синевой океана. Зимой листья опадают, и стены покрыты оголенными венами черных стеблей, застывшими в ожидании весны.

Вход в деревню бесплатный.

shengshan village shengshan village

Деревня довольно большая, там можно гулять несколько часов. Несмотря на то, что многие дома сильно разрушены, жизнь там есть. То тут, то там, можно наблюдать крестьян, работающих на грядках. В одном из разрушенных домов есть даже кафе, где вам приготовят рыбу или морепродукты.

Кроме деревни на островах есть пляжи, море — чистое и теплое (только летом). Возле пристани на Гоуци есть прекрасная смотровая площадка для наблюдения заката. Чтобы увидеть рассвет, надо встать в 4 утра и поехать на обзорную площадку на острове Шэншань.

shengshan village shengshan village

Фотографии предоставлены автором.

Все выпуски путеводителя Магазеты по Китаю

Если вам понравилась статья, пожалуйста поставьте лайк и поделитесь ею с друзьями.

Хотите быть в курсе наших публикаций по теме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене страницу Магазеты в facebookvkinstagramtelegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Взято отсюда

Битва Наций в Италии: антураж, люди, тактика, колорит — Живой Журнал

2018-05-20 23:52:25

Битва Наций в Италии: антураж, люди, тактика, колорит

Если вы помните, в 2017 году я рассказывал о "Битве Наций" - чемпионате по историческому средневековому бою (ИСБ). Тогда он проходил в испанской Барселоне. В этом году очередной чемпионат состоялся в Италии в 60 км от Рима. Фоном для нового IX чемпионата послужил чрезвычайно антуражный замок Санта-Севера на побережье Средиземного моря. В этом году наша команда выступила более успешно и вернула себе "золото" в самой престижной дисциплине - бугурте 21:21, победив соперников-украинцев в финале. Но и в остальных дисциплинах выступили сильно, взяв 14 из 17 золотых медалей. Вторыми были украинцы, третьими поляки. А всего в этом году выступили команды из 31 страны.

Китайская команда на открытии IX чемпионата по ИСБ

Ниже - мой ретроспективный рассказ об итальянском чемпионате и о том, чем он отличался от предыдущего.
Но всё по порядку. Сперва начнём с географического антуража и исторических декораций, в которых проходили бои.


2. Тут надо сразу сказать, что конечно же, в этом году географический антураж был полностью гармоничен изначальному смыслу Чемпионата. Да, логистика была намного сложнее барселонской (там всё было на одной арене, в центре города и всё рядом), но замок Санта-Севера идеально подходил и для участников и зрителей своей атмосферностью, погружая их в эпоху.


3. Под старыми стенами замка стоят палатки с амуницией и вооружением. Вообще, относительно погулять всё было намного свободней и привольнее, чем внутри города. Море, замок, поля для боёв, палаточные городки. Дышалось легче, "городского" шумового фона практически нет.


4. Сам замок Санта-Севера расположен очень живописно. Честно сказать, я так и не понял до конца, кто же его соорудил именно в таком виде - источники были разноречивы. Основная версия - X век, сами итальянцы. Но внутри есть информация о XIII веке, что фортификацию построили пришельцы-сарацины, пытавшиеся тут укрепиться. Кому верить - непонятно. Кроме того, в годы Второй Мировой войны замок был целью для союзников, и сильно пострадал в ходе военных действий. Восстанавливали его уже после войны, и самая последняя по времени реконструкция - 2004-2013 гг. То есть, совсем недавно.


5. Очень атмосферно! Это вид со стороны моря.


6. Часто казалось, что нас на машине времени погрузили лет на 600 назад :)


7. Поэтому и бои на замковом фоне смотрелись особенно зрелищно. Было сооружено 3 арены - 2 небольших, для поединков, и 1 большая арена для групповых боёв.


8. ...


9. Не менее колоритны были и зрители. И участники, которые ещё только готовятся к боям.


10. Звон металла на фоне старого замка, м-м-м! Кстати, обратите внимание и на фактуру верхушки стен - "ласточкины" зубья, как на Кремле.


11. Вторая мини-арена для поединков. Всё очень близко к зрителю, доступно и хорошо видно.


12. Ну и в некотором отдалении от крепостной стены - большая арена. Однако она была не столь огромная, как "Монументаль" в Барселоне - все гораздо ближе к зрителю, камернее и виднее. Надо сказать, что в два финальных дня чемпионата эти трибуны были почти полностью забиты, а в некоторые моменты и проходы тоже были заполнены стоящими зрителями. Так, конечно, в моральном отношении приятнее, чем полупустые "глазницы" огромного стадиона в Барселоне. Здесь фото сделано в 1-й день, до открытия. Только разминка.


13. За большой ареной - палаточные городки участников. Походный стиль жизни, в единении с природой :)


14. Вход в замок сторожили древние римляне. А кто же ещё, ведь мы в Италии?!


15. Открытие чемпионата состоялось 3 мая и было по-итальянски очень красочным. Напомню, что в этом году участвовала 31 страна - больше, чем в предыдущие годы.


16. Некоторые снимки команд на открытии (кадров у меня очень много, поэтому здесь выложу лишь некоторые примеры - а более полный фотопоток положу на ФБ). Вот хозяева чемпионата - итальянцы, они открывали церемонию.


17. Экзотика - бразильцы.


18. Канадцы с кленовым листом.


19. Пришельцы с другого конца планеты - Новая Зеландия.


20. Поляки. Сильная команда, кстати.


21. Ну и наши ребята, из России. А китайцев я поставил заглавными - уж больно они были колоритны!


22. В итоге получился вот такой феерический набор наций и флагов из разных мест планеты.


23. Относительно боёв. В этом году на чемпионате ИСБ впервые стартовала новая номинация - "пятёрки" женщин (бой 5:5). Раньше боролись 3:3. На фото с флагом - Светлана Федорова, капитан нашей женской сборной. Если не ошибаюсь, она из Калининграда, в миру - простой администратор гостиницы. А тут, на Битве Наций - боец в стальных доспехах на ристалище. Я в первый же день спросил у неё, когда они будут воевать, и специально потом наблюдал за борьбой женских пятёрок.


24. Далее - фото с боёв женских пятёрок 5 мая. Вот сборные России и Украины сидят под одним тентом, дожидаясь своей очереди на бой. Кстати, русско-украинское общение на чемпионате было вполне мирным, все разговаривали на одном языке и активно общались, зная друг друга. Я пытался хотя бы для колорита (записать короткое видео) "поймать" разговор на мове у украинской команды, как женской, так и мужской - но так и не смог. Все говорили только по-русски, украинские болельщики - тоже кричали на поле по-русски, поддерживая своих.


25. Наши девчата ждут своего выхода, ещё несколько боёв до него. Пока не экипированы.


26. А это на Большой арене: следующая команда уже экипирована, сейчас им выходить. Финки, вроде.


27. Бои и у девушек весьма жёсткие. Были и выносы на носилках участниц. Сперва было немного не по себе, потом я привык :)


28. Экипируют участниц помощники и помощницы - самостоятельно это не сделать. Впрочем, я про это и в прошлый раз рассказывал.


29. Американки на ристалище.


30. Аргентинки отвоевали, расслабляются :)


31. А вот и очередь наших девчат подходит. Экипируются к бою.


32. Идут на арену.


33. Бой с француженками (относительно лёгкий, быстро завалили соперниц).


34. Победа!


35. В этом году, надо отметить, русская команда привезла с собой и группу поддержки, очень активную и громкую. Потом выложу видео с кричалками, сами увидите, как оно всё выглядело :)


36. И вот принципиальный бой близких по классу команд: россиянки против украинок (все мирно сидели рядом на кадре 24).


37. Такой бой длится вдвое или иногда втрое дольше стандартного - часто он переходит в позиционную "борцовскую" фазу около барьеров. Цель - чтобы соперницы коснулись земли любой точкой - тела или оружия. Тогда они выбывают из борьбы.


38. Лупят соперниц топориками конкретно! (но, конечно, с ограничениями и по правилам, которые регламентируют допустимые точки контакта)


39. ...


40. Позиционная фаза перемежается активными всплесками, когда какая-то участница высвобождается, завалив соперницу и бежит помогать другой группе.


41. Одна выбыла. Но звон и лязг не убывает интенсивностью, ведь осталось ещё четверо!


42. Дожимают украинок, дело близится к концу.


43. Осталось 10 секунд до победы...)


44. В решающей, финальной схватке также победили наши девушки. Это уже на следующий день.


45. Однако же, после боя - обнимаются друг с другом. Этика чемпионата.


46. На трибунах - боец Николас из Новой Зеландии. Неистово болел за русскую команду :) Кстати, смотрите, как были заполнены трибуны - под завязку.


47. Что касается самой эпической борьбы - "бугурта" 21 на 21, то я про него подробно рассказывал в прошлом году. Упомяну лишь, что в этом году наши ребята вернули "золото" в этой самой трудной дисциплине. На фото - идут на бой.


48. Наша команда на ристалище и группа поддержки на трибунах, в день финальных соревнований. Шли как танки на более слабые команды! :)


49. Российская команда на церемонии награждения. В этом году бойцы не подвели и выиграли принципиальный бой 21:21 у украинцев.


50. Справедливости ради, и украинцы выступали очень хорошо. Зрелищно, слаженно, мощно. Когда наших ребят награждали золотом, они выстроились за барьером и скандировали "Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!". То есть, без этого нездорового надрыва, который мы видим в политике.


51. В целом, "Битва Наций" - очень красивый вид спорта. Дарит множество положительных эмоций и заряд адреналина, одновременно. И фоновые декорации нынче были крайне атмосферные, под стать эпохе. Ну а на входе зрителей развлекали трубадуры, староитальянской музыкой.


Окончательные медальные итоги получились такие:
Первое место — Россия: 14 золотых, 3 серебряные и 5 бронзовых медалей. Второе место — Украина: 1 золотая, 7 серебряных и 3 бронзовые медали. Третье место — Польша: 5 серебряных и 4 бронзовые медали.

PS. Что ещё почитать по нынешнему Чемпионату?
Могу порекомендовать материалы моих коллег:

https://riafan.ru/1054972-bitva-nacii-2018-rossiya-vyrvala-u-ukrainy-zheleznoe-ochko
(Андрей Союстов)

https://regnum.ru/news/sport/2414193.html
(Антон Исаков)

http://www.timeout.ru/spb/feature/476801
(Юлия Добровольская)

Еще больше интересного

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook

Подписаться

Подпишитесь на независимые новости

от лучших блогеров LiveJournal

Пишет Перископ из глубин Тихого океана (periskop)
Запись входит в топ 1000 рейтинга
Если вы помните, в 2017 году я рассказывал о "Битве Наций" - чемпионате по историческому средневековому бою (ИСБ). Тогда он проходил в испанской Барселоне. В этом году очередной чемпионат состоялся в Италии в 60 км от Рима. Фоном для нового IX чемпионата послужил чрезвычайно антуражный замок Санта-Севера на побережье Средиземного моря. В этом году наша команда выступила более успешно и вернула себе "золото" в самой престижной дисциплине - бугурте 21:21, победив соперников-украинцев в финале. Но и в остальных дисциплинах выступили сильно, взяв 14 из 17 золотых медалей. Вторыми были украинцы, третьими поляки. А всего в этом году выступили команды из 31 страны.

Китайская команда на открытии IX чемпионата по ИСБ

Ниже - мой ретроспективный рассказ об итальянском чемпионате и о том, чем он отличался от предыдущего.
Но всё по порядку. Сперва начнём с географического антуража и исторических декораций, в которых проходили бои.

Битва Наций в Италии. География, тактика, стратегия, колорит. +50 карточек и рассказ )
Взято отсюда

Получено самое убедительное свидетельство подлинности Туринской плащаницы

2018-05-15 01:22:27

Получено самое убедительное свидетельство подлинности Туринской плащаницы

У Спасителя была четвертая группа крови

Энтузиасты, верящие в подлинность Туринской плащаницы, давно считали, что и кровь на ней настоящая человеческая. Даже ее группу определили - IV (АВ).

- На Туринской плащанице, помимо крови, обнаружены и следы жидкости, которая выделяется из травматических ран, - рассказывал известный американский химик Алан Адлер. - Это сукровица, или плазма. О том, что подобная жидкость вообще существует, медикам стало известно лишь в ХХ веке. Даже самый искусный мистификатор не мог знать, что эти следы нужно нанести на ткань. Она контактировала с реальным телом — не более трех суток.

Еще задолго до нынешних «наноскопических исследований» некоторые ученые утверждали, что в крови на ткани повышенное содержание билирубина. А свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Якобы по набору хромосом в лейкоцитах удалось определить, что пол того, чья кровь пролилась на плащаницу, мужской.

СПРАВКА «КОМСОМОЛКИ»

Следы истязаний

Образ на ткани различим и невооруженным глазом. Но более заметен он на фотографиях, которые были сделаны в разное время. Особенно с помощью методов, применяемых криминалистами, - съемкой в инфракрасных, ультрафиолетовых лучах, в поляризованном свете. Видны, как утверждает профессор Карлетон Кун, черты лица, «принадлежащего семитскому типу». Заметны небольшая бородка, усы, волосы, отдельные пряди которых заплетены в косички.

Раны, которые можно различить на теле, отпечатавшемся на Туринской плащанице.

Раны, которые можно различить на теле, отпечатавшемся на Туринской плащанице.

Лицо все избито. По мнению медиков, удары были нанесены палкой толщиной около 5 сантиметров. Раны на спине, предплечьях и ногах. Из них 98 штук - весьма характерные. Исследователи проверяли: именно такие оставляют флагрумы - древние бичи с полосками твердой кожи, к которым привязаны металлические штыри.

На голове множественные - 30 штук - проколы, словно бы на нее было надето нечто колючее с длинными острыми шипами. А под сердцем - прорезь в виде узкого овала размером 44 на 11 миллиметров. Похоже, что от широкого лезвия копья.

В средние века, к которым, как уверяют скептики относится Туринская плащаница, распятого на кресте Иисуса принято было изображать с руками, приколоченными к перекладине сквозь ладони. И с пробитыми одним гвоздем ступнями. На ткани же отпечаталось совсем другое.

На левой ноге две раны - одна на щиколотке, другая на ступне. А правая ступня пробита в одном месте. Иными словами, сначала к вертикальной балке одним гвоздем была прибита левая нога. Затем к ней прижата правая ступня, в которую был вколочен второй гвоздь. Он прошел и сквозь левую ступню. Анатомы полагают, что лишь такое расположение гвоздей продлевало мучения жертвы, позволяя на них опираться.

Сквозная рана заметна и на левой руке. Оставлена острым предметом небольшого - в 8 квадратных сантиметров - сечения. Но не на ладони, а на запястье. Правая рука не видна - прикрыта.

Французский хирург Барбе доказал, что вбивать гвозди в ладони вообще бессмысленно. Под тяжестью тела они будут разорваны. Лишь в области запястий имеются особые промежутки между костями, позволяющие висеть.

Недавно во время раскопок в Израиле был найден скелет казненного на кресте примерно в I веке. С аналогичным образом пробитыми запястьями и ступнями.

Итого: совокупность повреждений, имеющихся на отпечатке тела, соответствует описанным в Евангелиях истязаниям и мучениям Иисуса. Значит, отпечаток его. И кровь тоже.

Взято отсюда

“Одно можно сказать - учитель не прав”: Роскосмос помог школьнику сделать домашнее задание по рисованию

2018-05-15 01:19:07

“Одно можно сказать - учитель не прав”: Роскосмос помог школьнику сделать домашнее задание по рисованию

Педагог "завернула" рисунок со словами “космоса такого не бывает”

Дети по-разному видят космос. Скриншот с переписки
Дети по-разному видят космос. Скриншот с переписки

В спор московского второклассника Максима и его учительницы пришлось вмешаться Роскосмосу. Педагог отказалась принять рисунок у мальчика - по её словам, “космоса такого не бывает”. И отправила ребенка переделывать работу.

Папа Максима, Вадим, возмутился решением учительницы. Но сам спорить не стал, а обратился в более компетентную организацию - в Роскосмос. Вадим написал сообщение администратору официальной группы Роскосмоса в "ВКонтакте":

“Я понимаю, что учителю можно ответить, что ребенок так “видит” и представляет космос, и это будет правдой, но стало интересно, при каких условиях или в каких созвездиях космос может выглядеть как на рисунке? Вопрос детский, но взрослый”.

К сообщению папа приложил фото рисунка: на нём большая ракета, разноцветные звезды и Солнце с лучами. Пространство между космическими телами мальчик не закрасил.

К сообщению мужчина приложил фото рисунка, на котором его сын изобразил большую ракету, разноцветные звезды и Солнце с лучами. Фото, Предоставлено Роскосмос

- Удивительно, но через полтора часа у нас был уже развёрнутый ответ, который понимал даже ребенок! - удивился Вадим.

“Очень классный вопрос”, - отметили администраторы. И пояснили, что звезды бывают разных цветов, а педагог не приняла во внимание законы физики и оптики, отказывая ребенку “в праве на собственное видение мира”.

“Человеческий глаз устроен таким образом, что он распознает цвета, исходя из степени возбуждения определенных сегментов в глазу, отвечающих за восприятие красного, синего и зеленого спектров. Поскольку звезды излучают в очень широком спектре, зачастую мы воспринимаем лишь смесь этих цветов (зеленый + красный + синий = белый). На самом деле звезды бывают и голубые, и белые, и красные, и оранжевые”, - пояснили представители Роскосмоса.

В общем, после праздников Максим планирует отправиться к учительнице с "апелляцией" - к своему замечательному рисунку он приложит "экспертное заключение" от космического ведомства.

Взято отсюда

Как снимали фильм "В бой идут одни "старики"" — Живой Журнал

2018-05-09 23:15:00

Как снимали фильм "В бой идут одни "старики""

«В бой идут одни старики» – художественный фильм Леонида Быкова, снятый по воспоминаниям советских летчиков, по праву считается лучшим советским фильмом о Великой отечественной войне

001

Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиков

Внимание, комментарии под фото.

002
В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии капитана Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков.

В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истре​**тельном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою)

003
Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика. На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда

004
Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев)…

005
…и привычка механика крестить перед вылетом самолеты…

006
…и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров по морде) и т.д. и т.п.

007
Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический. Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков взялся… «обкатывать» сценарий на сцене.
Чтение им отдельных кусков сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности, 14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу

008
20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру, много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему предстояло стать фронтовиком. Узнав об этом, чиновники от кино резко воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!»

Но когда Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч

009
Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку».

Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре «Як-18» и чехословацкий «Z-326», внешне похожий на «Мессершмитт-109». Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид

010
Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталь Кондратьев: «Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле.

Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!»

011
В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого.

Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом. Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но для заднего шасси нужна была сварка. И тогда за дело взялся оператор В. Кондратьев.
Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам

012
Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь?

Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…»

013
Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц, одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня «За того парня».

014
В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием

015
В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои

016
Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики.
Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы

017
А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: «Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю.
И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…»

У меня кстати есть фото надгробного памятника с Новодевичьего кладбища, где похоронен Виталий Попков.



018
Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. Это было справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек.
При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика 1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С. Иванову выплатили по 50 рублей)

019

Между тем руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария (Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч.

Однако этот трюк не пройдет: в Госкино посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни миллионов рублей

020

На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место), что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали

Взят у dubikvit в Как снимали "В бой идут одни "старики"

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


Взято отсюда

На съёмках комедии "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая — Живой Журнал

2018-05-02 23:07:41

На съёмках комедии "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая



28 апреля 1969 года состоялась премьера фильма, одной из самых лучших комедий Леонида Гайдая - кинокомедии "Бриллиантовая рука" исполняется 49 лет. Без года полвека. Давайте же вспомним этот фильм и посмотрим, как снимали любимую комедию


Как проходили съёмки этого замечательного фильма есть много рассказов, в том числе и в моём журнале

901

Вот например рассказ о том, как снимали сцену в гостинице с Анной Сергеевной - Как снимали самую эротическую сцену советского кино

Или о том, как к этому фильму записывали песни - Как для "Бриллиантовой руки" песни записывали

Как появился слух о смерти Юрия Никулина во время съёмок фильма - Как Юрия Никулина на съёмках "Бриллиантовой руки" похоронили

Были также рассказы о работе некоторых актёров над фильмом. Например о Андрее Миронове, Нонне Мордюковой, Нине Гребешковой



Интересен также пост, о том, что думают иностранцы об одной из лучших советских комедий

Был и большой рассказ о съёмках - Как снимали комедию "Бриллиантовая рука"

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во время подготовки материала накопилось большое количество снимков со съёмок фильма. Частью из них я уже делился с вами в рубрике "В кадре и за кадром" - В первой части были показаны сцены из пролога, круиза и стамбульской частей фильма, во второй - приключения главных героев уже в нашей стране. Но, так как материала было много, он не весь вместился. Позвольте устранить это недоразумение и представить вашему вниманию заключительную часть.


Если вы помните, вторую часть мы закончили провалом очередной операции в ресторане "Плакучая ива". Третью часть начнём с третьей попытки нейтрализовать Семёна Семёныча


Вот Анна Сергеевна пришла за инструкциями в квартиру Геши

В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




А это уже кадры из самой попытки охмурить применого семьянина в номере гостиницы "Атлантика"

В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




Далее следуют кадры беседы Михаила Ивановича с управдомом о моральном облике Горбункова

В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




Ну и финальная часть операции. Лёлик под видом таксиста забрал Горбункова

В кадре



За кадром




А это сцены на "точке", где с Семён Семёныча пытались снять гипс

В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




Разоблачение шефа

В кадре



За кадром




И концовка, где Юрий Никулин на самом деле получил увесистый удар крюком подъёмного крана

В кадре



За кадром




В кадре



За кадром




Источники...




Смотрите также:

Еще больше интересного

Следите за новостями в Twitter

Подписаться

Подпишитесь на независимые новости

от лучших блогеров LiveJournal

Взято отсюда