Слова-паразиты: почему мы до сих пор говорим это детям? | Публикации | Летидор

2013-07-03 11:54:58

Слова-паразиты: почему мы до сих пор говорим это детям?

Если провести на детской площадке пару часов с шести до восьми вечера, когда на улице много детей и их мам, то за это невеликое время можно неоднократно услышать фразу «я сказала»:

«Я сказала, не трогай руками лужу».
«Не садись на землю, я сказала».
«Я кому сказала?»

Как вечная присказка авторитетного родителя эта не несущая никакой смысловой нагрузки фраза должна убедить ребенка немедленно вынуть из лужи пятерню и вскочить с поляны, куда он приземлился, чтобы отдохнуть от пробежки по периметру площадки. В общем, выполнить все, что требует мама. Потому что она так сказала.

Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу и тебе сделают укол» – кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание – страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники.

«Поздоровайся с гостями и расскажи стишок, который ты выучила для Деда Мороза» – девочка демонстративно прячется за родительскую спину и на ближайшие два часа «проглатывает» язык, а родители извиняются за невежливую дочь.

Сомнительные фразы передаются из поколения в поколение и являются частью родительского лексикона.

«Не плачь». Он ударился, его ударили, он упал, потерял незаменимую деталь конструктора, не получил призовое место в конкурсе, да просто встал не с той ноги – какова бы ни была причина слез, всеми правдами и неправдами родителям хочется остановить их. В большинстве ситуаций плач воспринимается как сильный раздражитель, и при этом забывается, что у слез есть известная очищающая и даже обезболивающая функция. Однако, дети умнее и правдивее, и, как признался своей маме один трехлетний мальчик: «Я порыдал, и мне стало легче». Время от времени каждому полезно не сдерживать эмоции и поплакать. И хорошо при этом знать, что рядом понимающий взрослый, который поддержит и в радости, и в слезах и поможет осознать, отчего ребенку в данный момент так горько.

«Посмотри, Вася уже одевается сам (умеет читать, бегло играет этюды Черни, построил дачу)». Что может дать это сравнение ребенку, кроме чувства неуверенности, ощущения себя неудачником и неутешительного осознания того, что он не соответствует ожиданиям родителей?

Никакие доводы в пользу того, что у каждого человека свой темперамент и скорость развития, не сдерживают желания сравнить успехи своего ребенка с достижениями другого. Как бы ни хотелось этого родителям, но идеальный Вася не станет мотивацией к учебе, спорту и великим свершениям. А вот подорвать самооценку может вполне. И чувство глухой, неозвученной ненависти к ни в чем не виноватому мальчику-модели, ребенок может пронести через всю жизнь.

«Сейчас уйду и брошу тебя здесь». Что удивительно, результат от этой фразы и правда есть. Сначала не поверивший угрозе ребенок, в конце концов видит удаляющуюся фигуру родителя и бросается следом. Так, пользуясь властью, взрослый добивается своего посредством вызывания одного из самых больших детских страхов – потеряться и остаться одному.

При этом не учитывается вариант того, что однажды ребенок может спокойно отпустить родителя и тем самым показать, что угрозы взрослого ничего не стоят. Почему эта фраза до сих пор в общепринятом обиходе – сложно понять. Возможно, потому что объяснить причину, по которой нужно прервать интересную деятельность и уйти в другое место, сложнее, чем просто пригрозить бросить ребенка здесь и сейчас.

«Мы же тебе говорили». Детский утренник, суматоха, после праздника детям раздают угощение. Маленький Тема слишком долго переодевается и показывает бабушке свою кровать в спальне, поэтому, когда выходит в группу, ему кажется, что сока и печенья ему не досталось: на столах пустые обертки и коробочки с вынутыми соломинками, а дети давно играют на ковре. Тема начинает плакать, а бабушка, не предприняв ни единой попытки обнять его и попросить законное угощение у воспитателя, бросает: «А я тебя предупреждала: не нужно было так долго натягивать колготки. Теперь плачь». Что в этой ситуации положительного? Разве что взрослый сохраняет статус всегда правого. Ребенок же остается не без печенья и сока (угощение для него, конечно, оставили), но без поддержки близкого человека, что гораздо больнее.

«Дай, я сам все сделаю». Взрослому легко раздражиться на ребенка, который еще не умеет полить домашние растения, не пролив ни одной капли на пол, или вырезать прямоугольник строго по контуру. Но именно с детьми стоит учиться сдерживать свой перфекционизм, иначе они не научатся делать что-либо самостоятельно.

И тем более, если ребенку было поручено аккуратно составить книги на полке, заправить постель или помыть пол, не нужно со вздохом переставлять разноформатные книги по высоте и перемывать пол со следами разводов. Потому что в следующий раз ребенок под любым предлогом откажется выполнять поручение, ведь за что бы он ни взялся, родителям все будет не так.

«Не бойся, это не больно». Чаще всего это утешение не срабатывает, а если при процедуре ребенок действительно испытает неприятные или болезненные ощущения, то бодрящее воодушевление, которое не сбылось, может подорвать доверие к родителям и в следующий раз идти сдавать кровь из пальца или делать необходимый укол придется со скандалом. Возможно, честнее сказать, что небольшая боль будет длиться всего несколько секунд, а сразу после процедуры можно купить мороженое или игрушку для храбреца.

«Давай быстрее». Сколько бы раз ни приходилось слышать от родителей эту фразу, КПД у нее практически нулевой. Малыши в детсадовской раздевалке, чьи пальцы пока не справляются с застежками сандаликов, начинают еще больше мешкаться, когда их торопят. А школьник, которого просят быстрее собирать рюкзак, потому что родители уже вызвали лифт и ждут на лестничной площадке, скорее всего непременно что-нибудь забудет. Детская скорость дел, особенно если перед нами медлительный флегматик, никак не изменится после многочисленных «быстрее», «шустрее» и «поторапливайся». Скорее родителям поможет закладывать лишние десять минут на сборы или проговаривать пошаговые действия для забывчивого ребенка: «Давай ты снимешь шапку, повесишь одежду в шкаф и переоденешься в физкультурную форму».

«Вечно ты…» и «Ты никогда…». Всегда и никогда – сильнейшие слова, которые обвинительным приговором навешиваются на любого человека, в адрес которого они прозвучали, и в какой-то степени заставляют поверить, что он и есть тот, кто постоянно опаздывает, наводит беспорядок в своей комнате, теряет ключи от дома. А если принять во внимание детское желание противоречить, то прямое значение упрека «Вечно ты тянешь до последнего и не успеваешь сделать уроки» действительно может стать неотъемлемой чертой характера и привычкой, если не помочь ребенку подружиться со временем, а лишь ругать за недостаток.

«Это не стоит переживаний». С высоты родительских лет большинство вещей, из-за которых расстраиваются дети, действительно кажутся несущественными. Но это тот момент, когда нужно попытаться вспомнить свой юный возраст и поставить себя на их место. Тогда станет понятно, что первая несбывшаяся любовь ранит, а неудавшийся поход в кино приносит расстройство на весь день. И как ощутима досада из-за того, что говорящая игрушка, о которой мечталось на день рождения, исчезла из продажи. И как больно, когда лучшая школьная подруга вдруг переметнулась к другой девочке, а тебя не замечает.

Разделить чувства, а не умалять их значение – только такой реакции от родителей ждет в сложной ситуации ребенок любого возраста. И да, не всегда хватает времени и чуткости на подробные объяснения, а вылетевшее слово, как известно, «не воробей».

Но если задуматься, мало что оседает в памяти и ранит так сильно, как небрежно произнесенные слова. Поэтому, может быть, стоит подумать дважды и в итоге сделать правильный выбор между «я сказала, перестань плакать» и «понимаю, как тебе сейчас больно и обидно».

Взято отсюда

about life, love and chocolate - про восемь слов русских родителей или посмотри-на-тебя-тётя-смотрит

2013-07-03 11:47:22

про восемь слов русских родителей или посмотри-на-тебя-тётя-смотрит

Вы, конечно, все помните Памеллу Друкерман и её французских детей, который не плюются едой, спят с трёх месяцев в своей кроватке и с года едят обеды из перемены четырёх блюд. Вся её книга строится на словах, которые французские родители используют по обращению к детям больше всего и тем самым формируют у детей определённые модели поведения (‘Подожди!’, ‘Маленькая шалость’, ‘Кака-Будан’)
Прочитав эту книгу, я невольно стала задумываться о словах, которые мы, русские мамы, используем в воспитании своих детей. Ведь, действительно, совсем неосознанно мы говорим им определённый набор фраз, которые когда-то говорили нам наши родители, и им наши бабушки и дедушки, и которые так глубоко укореняются в сознании, что мы как роботы их повторяем.
И я начала пристально смотреть за собой и кроме изучения карточек с французскими словами, сидя на лавочке на детской площадке, гуляя с детьми, я стала подслушивать русских мам и всё аккуратно записывать, слово в слово. И очень скоро я поняла, что общественное подсознательное настолько сильно в нашей стране, что чтобы что-то изменить потребуется ещё много поколений, понявших это родителей, и, прежде всего, родителей.
Вуаля, руссо маман, облико морале, фирштейн, взгляните, что мы делаем со своими детьми и какие шарики надуваем им вместо голов.

Фраза Первая, оглядывающаяся назад. Посмотри! На тебя тётя/дядя смотрит!
Один из двух используемых способов для призыва разбушевавшегося чада к порядку – это напугать его общественным мнением. Нет, не призвать к нормам добра, благодетели и хорошего поведения, а напугать тётей, которая сидит на лавочке/проходит мимо/висит в окне и которая косо на тебя посмотрит. Особо интегрированные в эту систему тёти при этом ещё непременно погрозят ребёнку пальчиком и скажут: Айя-яй!
Не от этого ли у нас потом взрослые люди так сильно боятся общественного порицания и так сильно боятся отличаться, выделяться и выражать своё мнение. А, вдруг дядя посмотрит?!

Фраза Вторая, собирающая сумку. Сейчас дядя тебя заберёт!
А вот и второй способ, не менее распространённый и не менее действенный, датирующийся из нашего, видимо, царско-советского прошлого, когда и вправду в любой момент, мог прийти дядя и забрать на неопределённый срок, а, может, навсегда.
Думаю, именно поэтому мы до сих пор так боимся этого ‘дядю’, боимся на каком-то очень глубоком подсознательном уровне. И до сих пор, хоть многие и поддерживают инакомыслящих, количество тех, кто боится, намного больше. Ведь дети с маленького возраста учатся бояться.

Фраза Третья, предупредительно-сковывающая или Тёма-сиди.Ты сейчас свалишься! Слезь немедленно!
Это исконно наше – не верить в ребёнка, не давать ему права ошибиться или просто испытать свои силы.
Это была очень моя фраза. На меня с большими глазами кричащую никита-стой-свалишься когда-то мне указал мой Муж, посадил на скамейку и сказал: Жена, дай ребёнку поиграть, а лучше иди домой! Оставь их в покое.
Я покорно села, кусая локти и губу почти до крови и стараясь не смотреть, чтобы опять не крикнуть: Никита, стой, упадёшь! И это так сложно! И, честно говоря, я не могу сказать, что я до конца справилась. До сих пор, когда моя двухлетняя девочка пытается покорить новую вершину с криками я-сама, а четырёхлетний мальчик лазает, как обезьяна, я иногда говорю Мужу: Муж, я не могу на это смотреть, иди сам.
Но я поняла, что нужно давать детям возможность набить свои шишки, поцарапать в кровь свои коленки и стать сильнее. Да, конечно, нужно вмешаться, но только, когда ситуация будет угрожать здоровью всерьёз, а не вымышлено. И, как это ни странно, у детей гораздо больше сознательной оценки мира, чем мы думаем.

Фраза Четвёртая, глухо-ненемая. Ты меня слышишь? Нет, ты меня не слышишь! Я с кем разговариваю?!
Если побыть рядом с семьями с детьми, хотя бы чуть-чуть, создаётся впечатление, что у нас все, без исключения, глухие. Любимая фраза всех родителей, пытающихся позвать детей – Ты меня слышишь? Ты, что, меня не слышишь? Нет, ты меня не слышишь!
Конечно, нужно заметить, что у детей крайне избирательный слух, который в два раза быстрее реагирует на слова ‘мороженое/пирожное/игрушки, чем на пойдёмдомой/поправькепку/недерись. Но, дети, ведь, Вас слышат, а мы зачем-то учим их не слышать.

Фраза Пятая, надзирательская. Ой-ой! А почему без шапки?
За бедными русскими мамами всегда идёт непрерывный надзор бдительных ‘мудрых’ бабулек на лавочке перед подъездом. Вот они, воспитатели нашей нации – никогда недремлющие Гончаровы нашей педагогики. Они не дадут неумелым мамашами споткнуться и вывести ребёнка в плюс 10 на улицу без шапки. Нет! Они помогут и подставят плечо и дадут совет.
И авторитет и напористость их настолько велика, что многие бедные мамы хватаются за головы и превращаются потом в старости в таких же старушек на лавочке.

Фраза Шестая, террористическая. Ты что делаешь, разбойник? Террорист маленький!
Когда мой двухмесячный Сын решил проверить нас с Мужем на прочность и не спал ночью вообще, мы начали называть его ‘маленький террорист’, пока моя прекрасная Бабушка не сделала мне замечания и не сказала: Не надо так его называть, это плохое слово. С тех пор, оно, по обращению к ребёнку, мне жутко не нравится. Если тебе всё-время будут говорить, что ты тыква, есть вероятность, то скоро ты пожелтеешь.

Фраза Седьмая, которая совсем не фраза. Ребёнок, песок, салфетка.
Однажды я наблюдала одну маман с малышом в песочнице, которая после каждого раза, когда её мальчик полутора лет брал лопатку, вытирала ему руки влажной салфеткой. Цикл повторялся бесконечно, а ребёнок так и не смог построить песочный замок.
Умение контролировать свои необоснованные страхи и беспокойства, и не переносить их на детей – одна из самых важных задач каждого родителя. Да, я так считаю.

Фраза Восьмая, затыкательная. Хватит болтать! Кушай! Ты слишком много говоришь. / У меня уже от тебя голова болит.
Тут, мне даже комментировать нечего. Определённая часть русского родительства воспринимает ребёнка как недостаточно-интересную/незаслуживающую внимания/ничего незнающую единицу. Как можно не слушать своего ребёнка и потом хотеть, чтобы он слушал и слышал тебя.

Уважаемые Родители, давайте будем аккуратнее со словами! Ведь вечный спор лингвистики и философии, что появилось раньше мышление или язык так пока и не нашёл ответа. А вдруг всё-таки язык?)

Взято отсюда

How to Temper Chocolate | Baking, Recipes and Tutorials - The Pink Whisk

2013-07-03 04:42:29

How to Temper Chocolate

temper chocolate 052

I’ve managed to avoid the need for tempering chocolate until now and managed just to wing it in the past. The time has come and chocolate is intriguing me, so in order for it to play ball I figured it was going to be important to learn how to temper chocolate.

Now before you all switch off I’ll tell you this – it’s actually way easier than I ever thought it would be!

So what are the advantages of tempering chocolate? Well then, it sets quickly at room temperature. It stays dark and shiny instead of blooming or looking swirly. It will also melt at a higher temperature than untempered chocolate – meaning it won’t go soft and melty at room temp – covering you in it all over again!

So I use the seed method for tempering which I’m definitely finding the easiest so that’s what I’m going to show you here, the pics show tempering dark chocolate but there’s temps for milk and white too.

You will need:

Chocolate, chopped

Digital thermometer – I use a Thermapen, pink of course!

Method:

Place 2/3rds of the chocolate into a heatproof bowl. Microwave on full power in 30 second bursts, stirring it well between each burst. If you don’t have a microwave then in a bowl over a pan of steaming water will work just the same.

temper chocolate 002

Once the chocolate is nearly all melted start testing the temperature. The melted chocolate needs to be heated to 48°c for dark chocolate (white and milk chocolate to 43°c) it will be fluid and nice and shiny.

temper chocolate 003

Now to cool it down, add the remaining 1/3rd of the chocolate and start stirring. This adds good seeds of stable crystals that mix with the melted chocolate and encourage it to form the right structure as it cools.

temper chocolate 007

Test the temperature with the thermometer – you need to cool it to 32°c for dark chocolate (30°c for white and milk).

temper chocolate 008

It may happen quite quickly and the seed chocolate hasn’t all melted completely. If that’s the case remove the chunks with a slotted spoon – if you wait until they’ve melted in then the chocolate will have cooled to far.

Keep stirring until the chocolate drops to the right temperature. The stirring helps the process along the and the chocolate will be thicker with a more satiny look.

Now your chocolate is ready to go and should be in temper. Test a smear on a piece of baking paper to check that it sets off quickly without any swirly oily or streaky appearance.

temper chocolate 009

You need to keep it at the right temperature too, between 30-32°c for dark chocolate and 29-30°c for milk and white – a tea towel wrapped around the base of the bowl helps, if it’s going in a piping bag the heat from holding in your hand should be just enough to keep warm, keep it out of a draught, microwave a damp dishcloth very briefly to set the bowl onto and if needs be give it a short session in the microwave on half power to stop the temp from dropping too low. In all honesty I’ve generally found wrapped in a tea towel is just enough.

temper chocolate 011

What you do with it is up to you – squiggle it on baking paper to make chocolate decorations, make chocolate lollies, use it in a mould or use it for covering chocolate lollies!

temper chocolate 020

Dark Chocolate – Melt to 48°c, seed and cool to 32°c. Maintain working temp at 30-32°c.

Milk and White Chocolate - Melt to 43°c, seed and cool to 30°c. Maintain working temp at 29-30°c.

Some points to remember:

  • Use a digital thermometer, a jam or candy thermometer isn’t up to the job as the markings aren’t in 1 degree increments.
  • Different sources will give you different temperatures for each stage, having tested lots these are the ones that have been working for me.
  • You can’t temper a chocolate with additives (some choc chips have ingredients added to keep them together in baking e.g choc chips in a chocolate chip cookie). Look for a tempered chocolate to begin with – it should be shiny and hard without any sign of streaks or bloom.
  • Working in extremes of temperature is also going to make it a difficult job – don’t wait for the hottest day of the year and then decide you need to learn to temper right there and then ;)
  • Like anything tempering needs a bit of practice until you get a feel for it and remember if it doesn’t temper correctly you can easily melt it and start again, you’ve nothing to lose.
  • If you are setting chocolate against something – eg. The back of chocolate lollies on baking paper then they won’t be shiny on the reverse side as the baking paper is not entirely smooth. Chocolate has to be set against something shiny to be glossy on the reverse side. Chocolate moulds are generally designed to give a shiny smooth finish when turned out. A chocolate collar for a cake made on baking paper won’t be shiny but if you make the collar on a strip of shiny plastic – acetate or sticky back plastic then you will get a super shine. The reusable non-stick liners (Bake o glide) will also give you a shiny finish.
  • Getting yourself and the kitchen covered in chocolate is completely normal, least it is here!

temper chocolate 052

Ruth Clemens, Baker Extraordinaire

Meet me down the aisles of The Pink Whisk Shop – for all sorts of cake decorating and baking delights!

Print Friendly
Взято отсюда