Список любимых киносказок, составленный френдами — Живой Журнал

2018-12-27 21:04:25

Список любимых киносказок, составленный френдами

К "Списку фильмов, снятых в Венеции, составленному моими френдами", скромному списку "Костюмных фильмов, снятых во Флоренции", внушительному "Списку костюмных зарубежных фильмов" и "Списку зарубежных костюмных сериалов" теперь еще добавился "Список любимых киносказок, составленный френдами".

Итак, самым-самым любимым оказался фильм-сказка "Три орешка для Золушки".



Среди часто упоминаемых, как любимая киносказка детства, были:

"Морозко"

"Королевство кривых зеркал"

"Золушка"

"Про Красную шапочку"

"Король-дроздовик"

"Мио, мой Мио"





"Варвара-краса, длинная коса"

"Финист - Ясный Сокол"

"Город мастеров"

"Волшебная лампа Алладина"

и дальше в алфавитном порядке:

"Аленький цветочек"

"Айболит - 66"

"Арабела"

"Арабела возвращается"

"Бабушка Метелица"

"Багдадский вор" (1940)

"Безумно грустная принцесса"

"Безумная Лори"

"Беляночка и Розочка"

"Бесконечная история"

"Букет"

"Василиса Прекрасная"

"Веселое волшебство"

"Вечера на хуторе близ Диканьки"

"Волшебный голос Джельсомино"

"Волшебное деревце" («Поющее, звенящее деревце») 1957 года.

"Волшебное зерно" (1941)

"Гордая принцесса" (1952)

"Госпожа Метелица"

"Двенадцать месяцев"

"Дикие лебеди"

"Златовласка"

"Золотой ключик" (1939)

"Золотые рога"

"Иван да Марья"

"Илья Муромец"

"Как Иванушка-дурачок за чудом ходил"

"Каменный цветок"

"Карлик-нос"

"Кащей бессмертный" (1944)

"Кольца Альманзора"

"Конек горбунок"

"Король-олень"

"Лабиринт"

"Маленький Мук" (Узбекская киностудия)

"Мальчик- с-пальчик" (Рижская киностудия)

"Малыш и карлсон, который живет на крыше"

"Мама"

"Мария-Мирабелла"

"Марья-искусница"

"Мэрри Попинс, до свидания"

"На золотом крыльце сидели"

"Не покидай!"

"Новые похождения кота в сапогах"

"Новогодние приключения Маши и Вити"

"Новые похождения кота в сапогах"

"Обыкновенное чудо" (1978)

"Обыкновенное чудо" (1964)

"Огниво"

"Огонь, вода и медные трубы"

"Пещера золотой розы"

"Питер Пэн"

"Подарок чёрного колдуна"

"Пока бьют часы"

"После дождичка в четверг"

"Приключения Буратино"

"Принцесса на горошине"  (киностудия Горького)

"Раз, два — горе не беда!"

"Рони, дочь разбойника"

"Рыжий честный влюбленный"

"Регентруда"

"Рок-н-ролл для принцесс"

"Русалочка" (киностудия Горького)

"Руслан и Людмила"

"Садко"

"Синдбад и глаз тигра"

"Синяя птица"

"Старик Хоттабыч"

"Сказка о звездном мальчике"

"Сказка о Мальчише-Кибальчише"

"Сказка о потерянном времени"

"Сказка о царе Салтане"

"Сказка про двух Иванов"

"Сказка, рассказанная ночью"

"Сказки старого волшебника"

"Сказка странствий"

"Снегурочка"

"Снежная королева"

"Снежная сказка"

"Соленый принц" (Соль дороже злата)

"Старая старая сказка"

"Стоптанные туфельки"

"Тайна железной двери"

"Там, на неведомых дорожках..."

"Тень"

"Третий принц"

"Три толстяка"

"Ученик лекаря"

"Филипп Траум"

"Царевич Проша"

"Эмиль из Леннеберги"

Я все-таки не включила в этот список "Чародеев", "Гарри Поттера" и "Колдунью и платяной шкаф". Возможно, мы еще вернемся к этой теме и составим список самых лучших современных сказок.
Спасибо всем, принявшим участие! Пост о "Трех орешках для Золушки" https://la-gatta-ciara.livejournal.com/231670.html

Комментарии к этой записи отключены автором

Взято отсюда

История Шато Фронтенак

2018-12-26 22:00:20

История Шато Фронтенак

noimage

Отель в замковом стиле появился на мысе Диамант неслучайно, ведь на месте этого грандиозного здания и примыкающей к нему Террасы Дафферин несколькими веками ранее были сооружены два настоящих замка – Сен-Луи и Халдиманд. История предшественников Шато Фронтенак началась в 1620 году, когда на вершине холма над рекой Святого Лаврентия по приказу основателя Квебека, Самюэля де Шамплена был возведен форт. Спустя некоторое время форт был преобразован в замок и назван Сен-Луи в честь французского короля Людовика XIII. В замке Сен-Луи с середины 17 века располагалось правительство французской колонии Новая Франция, в связи с чем были предприняты меры укрепления замка. В этот период были выстроены четыре бастиона, а деревянный частокол заменен на массивную каменную стену.

В 1690 году губернатор Новой Франции, выдающийся военачальник Луи де Бюад де Фронтенак, в честь которого впоследствии назовут гранд-отель, значительно укрепил замок орудиями и новыми бастионами, используя принципы военного архитектора и инженера Себастьена де Вобана. На протяжении нескольких лет Луи де Фронтенаку удавалось отразить немало атак англичан и индейцев из племени ирокезов, но сам замок требовал безотлагательного ремонта. В 1694 году в замке Сен-Луи началась масштабная перестройка, которая из-за финансовых неурядиц длилась много лет, и требовала значительных вливаний из французской казны.

В 1760 году, после победы англичан в битве при Сент-Фуа замок Сен-Луи стал выполнять функции резиденции английских властей в провинции Квебек, но вскоре недостаточно просторный замок решили заменить новым строением. В 1784 году по приказу губернатора Фредерика Халдиманда началось строительство нового замка, который получил имя в честь губернатора. Возродить замок Сен-Луи в начале 19 века пытался губернатор Джеймс Генри Крейг, при котором здание было перестроено в палладианском стиле. Но уже в 1834 году обновленный замок был уничтожен пожаром и на его руинах была выстроена деревянная терраса Дарем на набережной реки Святого Лаврентия, которая после расширения в 1878 году стала называться Терраса Дафферин в честь тогдашнего генерал-губернатора Канады.

Замок Халдиманд, завершенный в 1786 году, более восьми десятилетий являлся административным зданием правительственных властей и Законодательного собрания провинции Канада. После 1866 года часть замка была отдана Университету Лаваля, а в 1892 году начался снос замка, на месте которого вскоре появились первые строения отеля Шато Фронтенак. Предпосылкой к появлению в Квебеке грандиозного отеля стали две причины: во-первых, город уже давно нуждался в большом и респектабельном отеле, и, во-вторых, Канадская тихоокеанская железная дорога задумала план возведения вдоль пути следования поездов целой сети элегантных отелей, которые могли бы привлечь состоятельных путешественников.

Первоначальный проект отеля в замковом стиле был представлен в 1890 году Эжен-Этьеном Таше, тем самым архитектором, который создал здание Национального собрания в Квебеке. Шато Фронтенак, к строительству которого приступили в 1892 году, стал первым в череде прекрасных отелей, созданных по желанию Канадской железной дороги. Архитектором отеля был выбран американец Брюс Прайс, который с большим воодушевлением отнесся к проекту Таше, внесся в него небольшие изменения. В 1893 году было завершено первое крыло замка-отеля, окна которого имели прекрасный вид на реку. Требовательная публика сполна оценила роскошное убранство отеля и его необычный вид, напоминающий французские замки, и к Шато Фронтенак пришел оглушительный успех.

Строительство всего комплекса отеля происходило в несколько этапов: в 1899 году появилось крыло Цитадель, названное в честь крепости Квебека; в 1909 году было выстроено крыло Мон-Кармель; в 1920-24 годах к отелю были добавлены крыло Сен-Луис и Центральная башня, над которыми работали братья архитекторы Эдвард и Уильям Сазерленд Максвелл. В 1926 году в Шато Фронтенак проводились работы по восстановлению интерьеров, пострадавших от пожара. В 1981 году прекрасное здание Шато Фронтенак внесли в список Национальных исторических мест Канады, что возродило интерес к замку-отелю. В 1993 году было открыто крыло Клод Пратте, оснащенное современными атрибутами комфортного отдыха – бассейном, фитнес-центром и открытой террасой.

Взято отсюда

9 советских мозаик • Arzamas

2018-12-13 09:28:27

9 советских мозаик

,

Специально для Arzamas историк, экскурсовод и автор Telegram-канала «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов рассказывает о советских мозаиках и о том, где их можно увидеть

В 1960-е годы в Москве началась эпоха «великого переселения народов»: чтобы город вместил всех приезжих из провинции, требовалась новая градострои­тель­ная политика. Москва разрастается до границ современного МКАДа, поглотив пять отдельных городов: Кунцево, Люблино, Бабушкин, Перово, Тушино. С 1959 по 1971 год, когда приняли новый Генплан, население города выросло с пяти до семи миллионов.

После того как Хрущев отправляется в Гавану и видит там FOCSA Building, возведенный в 1956 году, запускается проект строительства Нового Арбата (не случайно московские дома-книжки так напоминают гаванскую высотку). На месте бывших деревень со своей локальной памятью отстраиваются плеяды панельных районов, особенно на юго-западе и юго-востоке. Старая модель мира сменяется новой, «общемосковской». 

FOCSA Building. Гавана, 2017 год © Delphinidaesy / CC BY-NC 2.0

В это время архитекторы мыслят целыми городами, охватывая своими проектами пространство от горизонта до горизонта. Небо пронзают новые шпили — Останкинская телебашня, монумент «Покорителям космоса»  .

В новых домах — как снаружи, так и внутри — появляются мозаики, ставшие важнейшим слагаемым советского искусства. Несмотря на региональную специфику, набор сюжетов в основном был один и тот же — от Калининграда до Владивостока.

Советская мозаика стала одним из редких инструментов украшения города. По ней легко проследить эволюцию идеологии, разглядеть элементы повсе­днев­ности и даже понять, о чем думали и мечтали в ту эпоху. Это самый свободный из декоративно-прикладных жанров СССР (так, есть легенда, что в Зеленограде выложили мозаику в виде сперматозоида).

Часто мозаика рассказывает о перемене политического курса: например, на московской станции метро «Доб­ры­нинская», на мозаике с изображением парада 1945 года, вместо Сталина появился Гагарин. При этом мозаики нельзя рассматривать в отрыве от функции здания, на котором они размещены (хотя есть случаи, когда сюжет к этому никак не привязан). На музыкальной школе с большей вероятностью будет изображена лира, автомобильный завод снабдят «комиксом», который иллюстрирует весь производственный процесс, а научный институт, скорее всего, получит молодых ученых с колбами и ретортами.

Фрагмент мозаики в вестибюле станции метро «Серпуховская» (после 1961 года — «Добрынинская»)

Иллюстрация из книги «Сталинское метро. Исторический путеводитель» Александра Зиновьева. Москва, 2011 год

ВикиЧтение

Расцвет советской мозаики пришелся на 1960–70-е, и в ней отразились раз­ные темы: покорение космоса, научная фантастика, передовые медицинские технологии, героизм строителей предприятий и железных дорог. Как только концепция освоения и завоевания пространства стала рушиться, как карточный домик, перестали появляться новые песни про «Голубые города», БАМ и бод­рые репортажи про новые целлюлозно-бумажные комбинаты, исчезли и мо­заи­ки. К тому же в 1980-е дома становятся выше, покрывать их мозаи­ками — бессмысленно.

Любое осознание ценности приходит через отрицание. Сегодня мозаики кажутся элементами повседневности и государство, кажется, не воспринимает их всерьез. Об этом говорят не только ценители архитектуры, но и создатели панно. Недавно в Калуге начали разбирать одну из лучших мозаик города. Уничтожена мозаика на одном из рынков Краснодара. Закрыто мусорными контейнерами панно на стене НИИ дальней радиосвязи в Москве. Едва не по­стра­дали мозаики в Перми. «Пловец» в Нижнем Новгороде тоже претерпел удивительные трансформации: минувшей осенью одной из самых популярных тем в сетевых сообществах стало «преображение» советского панно в резуль­тате небрежной реставрации. Сначала панно закрасили, потом решили восстановить, но второй вариант с искаженными пропорциями и полным игнорированием художест­вен­ных законов воспринимался как манифест примитивизма.

1. Лента Мёбиуса в Москве

Нахимовский проспект, 47

© Retradazia / CC BY-SA 4.0 / Wikimedia Commons

В 1976 году блестящему архитектору Леониду Павлову поручили разнообра­зить парадный фасад здания Центрального экономико-математического института РАН. Павлов не подвел и вместе с художниками водрузил на входе в институт объемную ленту Мёбиуса, испещренную формулами. Композиция находится довольно высоко, и, для того чтобы как следует ее рассмотреть, понадобится бинокль или хороший фотообъектив. В народе здание прозвали «домом с ухом». Как раз с этого примера, в котором лаконичность «стеклян­ного» модернизма сочетается с мастерством Павлова, пожалуй, и стоит начи­нать знакомство с советской мозаикой.

2. Тюбетейка в Казани

Улица Декабристов, 133

1 / 2

© Сообщество Kazan Nostalgique на Facebook.com / Fair use

Раньше торговый центр «Тюбетейка» был украшен мозаикой, линии которой повторяли орнамент традиционного татарского головного убора (отсюда название). Позднесоветское здание, отсылающее к тюбетейке, отдаленно напоминает утопические проекты 1920-х годов, когда строились дома-трак­торы и дома-самолеты. После пожара, случившегося в 2015 году, и последую­щего за ним двухлетнего ремонта мозаику заменили фотобаннером с таким же орнаментом.

3. Фонтан во Владивостоке

Океанский проспект, 43

1 / 3

© Константин Антипин

Дно фонтана при Дворце пионеров, открывшемся в 1980 году (автор про­екта Антонио Михе получил за эту работу престижную государственную премию), украшала абстрактная композиция. Как раз в этом ценность советской мозаики: она позволяла разнообразить городскую среду, где все было построено по единым лекалам, и была ярким пятном на ткани города. Осенью 2018 года фонтан уничтожили: власти решили, что ремонт «экономически нецелесообразен». Архитектурный ансамбль Дворца пионеров, включавший в себя и фонтан, оставался одним из последних нетронутых модернистских зданий Владивостока.

4. Фонтан в Зеленограде

Площадь Юности

© Группа «Спасем чудесную мозаику фонтана на пл. Юности» в социальной сети «Вконтакте» / Fair use

Центр электронной промышленности СССР строился по единому плану. Здесь все однообразно: дом-флейта, ансамбль Центральной площади, кинотеатр «Электрон», заводские помещения. Однако, не разрешая вольностей в боль­ших формах, власти сквозь пальцы смотрели на детали оформления, и именно в них архитектор мог проявить себя. Специалистам, строившим «город юно­сти», едва исполнилось 30 лет, и в абстрактной мозаике, украшавшей фон­тан, выразилась их свобода и стремление реализовать свои творческие амби­ции. Фонтан снесли в 2017 году во время реконструкции площади, несмотря на протесты защитников исторического наследия.

5. Сталевары и человек с молнией в Кирове

Октябрьский проспект, 97

1 / 3

© Пешком по Вятке / Fair use

На мозаике, созданной художником-монументалистом Виталием Удовым в 1960-е, изображены опоры ЛЭП, рабочие-сталевары, человек с молнией в руке, серп и молот. Местные газеты писали, что «монументальная роспись», украшавшая Кировский авиационный техникум, «вошла накрепко в городской пейзаж, стала неотъемлемой его частью»  . В городе шли долгие дискуссии о том, сохранять ли мозаику. В итоге здание решили наглухо закрыть вентиляционным фасадом

6. Панно с историей ушедшей цивилизации в Тольятти

Юбилейная, 42

Тольятти строился с нуля, и грандиозное панно «Радость труда» площадью 530 квадратных метров на стеле в центре города рассказывает историю ушед­шей цивилизации, в эпоху которой строился комплекс ВАЗ. Мозаика конспек­тивно пересказывает основные вехи советской истории — от Октябрь­ской революции до полета Гагарина в космос и возведения завода. Стелу делали четыре года — с 1977-го по 1981-й. Отдельные элементы доставляли с заводов Ростова, Лисичанска и из других городов, поэтому в народе дорогой памятник прозвали «золотым брусом». Отливали и собирали в Москве. Автором был Юрий Королев, в 1980–1992 годах директор Третья­ков­ской галереи и действительный член Академии художеств. Сейчас мозаика осыпается, и с 2015 года идет борьба за ее реставрацию.

7. Читающие дети в Москве

Сущевский Вал, 49

© Russia Wikitravel

Мозаика середины 1960-х годов украшает торец бывшей фабрики «Детская книга». Здесь соединились детские и вполне себе взрослые мотивы — космиче­ские корабли и радуга, вертолеты и искусно выполненные башенные краны, красноармеец со знаменем и Спасская башня, а также читающие дети. Ниже — цитата из Ленина: «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали». Новый застрой­щик, который перестраивает фабричное здание в жилой комплекс, намерен сохранить гигантское панно: это действительно одна из самых впечатляющих мозаик советской Москвы.

8. Дипломная работа на стене художественной школы в Иваново

Проспект Ленина, 25

© Фонд сохранения исторического наследия «Внимание»

Выпускная работа студентов Суриковского института под названием «Искус­ство принадлежит народу» появилась на здании ивановской художественной школы в 1971 году. Эта работа интересна не только из-за потрясающей детали­зации и возраста ее авторов, но и из-за масштаба: смальта покрывает весь брандмауэр здания. Иваново можно назвать столицей советской мозаики: она встречает туриста уже на железнодорожном вокзале. В последние годы за со­стоя­нием панно никто не следит, оно начало осыпаться, поэтому его закрыли фальшфасадом. На печальное состояние мозаики обращали внимание местные активисты и фонд сохранения исторического наследия «Внимание».

9. Мозаика по мотивам Брэдбери в Петербурге

Тихорецкий проспект, 4

© 2gis.ru / Foursquare / Fair use

Редкий случай, когда мозаика появляется в эпоху перестройки, в 1987 году, и уж совсем неожиданно, что в творчестве автора явно просматриваются мотивы произведений Рэя Брэдбери. Художнику Владимиру Лащинину пору­чили придумать панно для одного из корпусов Института цитологии РАН. В композиционном смысле мозаика безупречна: здесь и рыбы, и ласточки, и ракушки, и разрываемая клетка, обрамленная растительными мотивами. Мозаика находится в хорошем состоянии, и в последние годы на нее никто не покушался.

Литература

7 секретов «Анны Карениной»

Чепец на мельнице, волнительная мазурка, признание Левина и другие тайны

Взято отсюда

Семь чудес России — Тонкости туризма

2018-12-13 07:42:58

Семь чудес России

Семь чудес России: Байкал, Мамаев курган, Петергоф, Эльбрус, собор Василия Блаженного, уникальные столбы выветривания и Долина гейзеров на Камчатке.

Как известно, в 2007 году были подведены итоги международного голосования за новые рукотворные 7 чудес света. Ими стали Великая китайская стена, римский Колизей, перуанский Мачу-Пикчу, древний город Петра в Иордании, индийский Тадж-Махал, Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро и пирамида Кукулькан в Чичен-Ице на полуострове Юкатан, Мексика. Конкурс был организован некоммерческой организацией New Open World Corporation, и его результаты вызвали много споров в международном сообществе. Так, к примеру, представители ЮНЕСКО считают их недействительными, поскольку возможность проголосовать по Интернету или с помощью мобильного телефона была не у всех жителей Земли.

Так как в этот список не попало ни одно сооружение в России, было принято решение провести национальный конкурс по поиску семи чудес на территории нашей страны. Причем не имело значения, создано ли «чудо» руками человека или это уникальный природный объект. Инициаторами проекта стали газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк». По итогам первого тура были отобраны 49 чудес — по 7 от каждого федерального округа. Второй тур выявил 14 финалистов. В течение полутора месяцев шло всенародное голосование, в результате которого были выбраны победители. 12 июня 2008 года список 7 чудес России был торжественно объявлен.

7 чудес России

Озеро Байкал

Существующее более 25 миллионов лет озеро Байкал поражает своим величием. Это самое древнее озеро мира — обычно озера существуют на Земле на протяжении 10-15 млн лет. Всем известно и то, что Байкал — самое глубокое озеро планеты (1637 м), протянувшееся по восточной Сибири на 636 км в длину. Гордость края — Байкал — содержит в себе почти 22 % запасов всей пресной воды в мире. Но не в этих сухих цифрах заключено очарование Байкала, а в его удивительной природе, разнообразии флоры и фауны региона и красоте здешних мест. Круглый год любители дикой природы стремятся на байкальские берега, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по воде и вдоль озера.

Долина Гейзеров

Долина Гейзеров входит в состав Кроноцкого заповедника — одного из Национальных парков Камчатки. Этот уникальный для нашей страны уголок природы был обнаружен только в 1941 году. На небольшой территории (не более 4 квадратных километров) действуют 200 термальных источников, в составе которых есть 90 гейзеров, выбрасывающих кипящую воду на десятки метров ввысь. Долина находится в 160 км от Петропавловска-Камчатского и с 1991 года открыта для посещения организованными группами туристов. В 2007 году крупный оползень засыпал часть долины, и несколько гейзеров оказались под завалами. Камчатская долина гейзеров — единственная в Евразии и одна из крупнейших в мире.

Долина Гейзеров

Мамаев курган и Родина-мать

В годы Великой Отечественной войны Мамаев курган стал местом ожесточенных боев за волжские берега. Здесь 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва, печально известная огромным числом людских потерь. В память об этом сражении был сооружен памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Главный его монумент — скульптура «Родина-мать зовет!» высотой 85 метров.

Петергоф

Петергоф — самый популярный пригород Санкт-Петербурга, выстроенный на манер французского Версаля. Главное чудо дворцово-паркового ансамбля — его фонтаны. Тысячи водных струй украшают парк, в ясный день переливаясь и искря солнечными бликами. Вся эта сложная система, состоящая из трех каскадов и 150 фонтанов, функционирует без единого насоса — только за счет продуманной конструкции. Большой каскад Петергофа — одно из самых красивых фонтанных сооружений в мире.

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного — самый красивый, самый нарядный, самый необычный храм Москвы, один из символов России. Восемь церквей, увенчанные цветными куполами-луковками, окружают центральную церковь с шатровым завершением. В соборе можно полюбоваться сохранившимися фресками, подивиться на огромное количество икон (около 400) XVI—XIX веков или побывать на службе. В 2011 году собору исполнилось 450 лет, к памятной дате устроена новая экспозиция.

Столбы выветривания

Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр — геологический памятник, расположенный на территории Республики Коми. 7 останцев причудливой формы высотой от 30 до 42 метров создавались самой природой в течение 200 миллионов лет. Когда-то эти столбы были объектами культа народа манси. Долгое время местное население создавало различные легенды об их происхождении, самой распространенной была версия об окаменевших великанах. Позднее ученые установили, что эти оригинальные каменные фигуры — результат выветривания древних метаморфических сланцев, но несмотря на такую прозаичную трактовку, Столбы не утратили свою притягательность и загадочность.

Эльбрус

Эльбрус — высочайшая вершина России и всей Европы, широко известная своими ледниками, питающими местные реки. Глубокая седловина разделяет западную и восточную вершины Эльбруса, возвышающиеся над уровнем моря на 5642 и 5621 метр соответственно. Впервые на вершину Эльбруса поднялся кабардинец Килар Хаширов в 1829 году, и с тех пор поток отважных покорителей седого старца не иссякает. Когда-то двуглавый красавец был вулканом, но потух несколько тысячелетий тому назад. Сегодня Приэльбрусье — крупный горнолыжный регион, предлагающий разнообразные возможности для катания с ноября по май.

Взято отсюда

Путин согласился с предложением о переносе столицы ДФО / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

2018-12-10 11:01:55

Путин согласился с предложением о переносе столицы ДФО

Президент Владимир Путин согласился с предложением врио губернатора Приморья Олега Кожемяко о переносе столицы Дальневосточного федерального округа из Хабаровска во Владивосток. Информацию о том, что глава государства одобрил эту инициативу, подтвердил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Кожемяко в начале октября предложил перенести столицу ДФО во Владивосток. По его мнению, перенос будет справедливым и оправданным, так как именно в приморской столице проходит Восточный экономический форум, куда приезжают главы иностранных государств. Хабаровск был центром ДФО с момента создания федеральных округов в 2000 году. В округ входит девять субъектов Федерации, напоминают "Вести FM".

Взято отсюда

"Степка-растрепка". Поучительные страшилки для наших бабушек и дедушек

2018-12-06 17:05:57

"Степка-растрепка". Поучительные страшилки для наших бабушек и дедушек





В первых выпусках книги не указывалось ни имя художника, ни имя автора рассказов. И только при пятом переиздании на обложке появилась настоящая фамилия автора и рисунок главного героя - "Растрепанного Петера", который стал любимой фигурой детей.




Сосулька

Была у Володи привычка:

Он палец любил пососать.

Недаром дана ему кличка:

"Сосулькою" стали все звать, -



Всегда - палец в рот,

Сидит и сосет!



При солнечной яркой погоде

Отправилась мама в Ряды

И строго сказала Володе:

- Смотри, ты дождешься беды!



А он - палец в рот,

Сидит и сосет!



Напротив, поодаль немножко

Жил немец - искусный портной;

Глядел он к "сосульке" в окошко

И топал сердито ногой…



А тот - палец в рот,

Сидит и сосет!



Не вытерпел немец, поднялся;

Он ножницы чуть подточил,

К Володе тихонько подкрался

И палец ему прихватил…



И что ж? В тот же миг

Сосать он отвык!..






История о спичках

Уходя, сказала мама Ниночке:

- Будь же, детка, умницей - смотри!

Книг не тронь, не рой моей корзиночки,

А огня и в руки не бери!



Мама вышла. Нина оглянулася…

- Я играть и с Шариком могу!

И сейчас же к спичкам потянулася.

- Только, вот, одну… одну зажгу!



Огонек сверкнул и разгорается;

Вдруг упал… затлелись кружева…

Нина плачет, смять рукой старается,

А у ней в огне вся голова!..



Нет спасенья девочке пылающей…

Что ж осталось? Копоть на стенах,

Кучка пеплу, да дымок взлетающий,

Да собака верная в слезах…


Вот на таких страшных и поучительных историях для детей воспитывались наши прабабушки и прадедушки.



Послесловие



Книга Генриха Гофмана-Доннера после 1917 года в России больше не переиздавалась, однако образ Степки-растрепки прижился в детской литературе и продолжает жить до сих пор. Детям всегда нравились бутафорские ужастики. Ими насыщено народное творчество, да и профессиональные поэты не оставались в стороне. Вспомним считалочку:

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить -

Все равно тебе водить.


Или некоторые стихи детского поэта Корнея Чуковского:

Лялечка прыгнула с дерева,

Чудище прыгнуло к ней.

Сцапало бедную Лялечку

И убежало скорей.






Его же:





Жил на свете человек -

Скрюченные ножки -

И ходил он целый век

По скрюченной дорожке.

Скрюченные елки и волки Корнея Чуковского.

Можно привести и строки из "Вредных советов" Григория Остера:

***

Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

***

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.





Не остался в стороне любимый детский поэт Эдуард Успенский. Многие его стихи, если явно представить, что в них написано, приводят в ужас. Например, в стихотворении "Что едят дети" есть такие строки:

И сказал водитель с места:

- Моя дочь почти невеста.

Ей уже, наверно, пять,

Надо мужа выбирать.

А она жует окурки

И кусочки штукатурки.

А мой сын - Роман Романыч,

Он съедает соску за ночь.

И почти заплакал он

В микрофон.



Или строки из стихотворения "Рыжий":

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой -

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил.


А еще есть "Бабушка и внучек" (про внучка-пирата) и многие другие.



Вспоминаются очень популярные в свое время "пионерские" садистские стишки - образцы советского черного юмора. Где-то в начале 1990-х они были даже напечатаны отдельным сборником "Мальчик в овраге нашел пулемет".



Обложка журнала "Парус" со знаменитыми стишками

***

Дети играли в Сашу Ульянова:

бомбу кидали в "Чайку" Романова.

***

Маша и Миша играли на крыше.

После двух выстрелов стало потише.

***

Дети играли в подвале в садистов -

зверски замучен отряд каратистов.

***

Маленький Додик спускался к реке.

Видит, чекисты бегут налегке.

- Где тут деревня? - в ответ им дуплет.

Додик припрятал двустволку в дупле…








Ну а основателю этого направления в детской литературе, создателю "Степки-растрепки" - Генриху Гофману посвящен музей во Франкфурте-на-Майне, который носит имя самого известного героя его книги, давшего ей название, - "Struwwelpeter-Museum". А недалеко от музея, на площади Конного Рынка, есть скульптурная композиция с героями книги. Сверху сам Растрепанный Петер, ниже - волшебник с чернильницей, горящая в огне Паулина, Роберт с раскрытым зонтом, которого уносит ветер, и незадачливый охотник, у которого заяц "стянул" ружье с очками.

Скульптурная композиция во Франкфурте-на-Майне, посвященная Штрувельпетеру - Степке-растрепке.

А здесь можно посмотреть разные варианты изданий книги "Степка-растрепка" и получить представление об оригинальных рисунках и текстах:

http://www.gutenberg.org/files/12116/12116-h/12116-h.htm

http://www.fln.vcu.edu/struwwel/friedrich.html

http://www.fln.vcu.edu/struwwel/peter.html

http://konkykru.com/e.hoffmann.html

http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=138622

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10263377@SV_Articles

http://demsvet.ru/detskaya-kniga/3146

http://www.cartoonblues.com/forum/viewtopic.php?f=48&t=10337

Взято отсюда

Рецепт недели: печенье с карамельными окошками – Еда живая и мёртвая

2018-12-04 21:42:33

Рецепт недели: печенье с карамельными окошками

Рецепт недели на этот раз - необычное печенье с карамельными окошками, которое порадует всю семью.

Ингредиенты:

  • Яйца - 2 шт
  • Мука - 150 г
  • Масло сливочное - 100 г
  • Сахарная пудра - 150 г
  • Сахар - 100 г

Дополнительно:

  • Цветная карамель
  • Кондитерская посыпка

Масло с сахаром растереть, добавить желток двух яиц, муку и замешать тесто. Уложить в пищевую пленку и убрать в морозилку на 10 минут. Потом достать и раскатать слоем около 1 сантиметра. С помощью двух форм разного диаметра вырезать рамочки и выложить их на пергамент. В ступке растереть леденцы, выложить получившуюся крошку внутри рамки и отправить на 5-7 минут в духовку, разогретую до 180 градусов. Постоянно следите за процессом - как только печенье подрумянится, а карамель расплавится - время доставать.

Параллельно надо взбить венчиком яичный белок, добавить сахарную пудру. Полученную смесь выложить в кулинарный или обычный пакет. На половину готового печенья нанести кондитерскую посыпку, а по краю смазать тонким слоем получившейся глазури.

Сверху накрыть остальным печеньем. Подождать 10 минут, пока глазурь застынет, и забавное лакомство готово! Нескучного аппетита желаем вам мы и кондитер Моника Шарма.

Взято отсюда