Примерные мысли по разрешению кризиса на Украине
Война заходит слишком далеко. Ещё немного и будет уже ОГРОМНАЯ БЕДА. Хотя горе уже пришло в сотни тысяч семей.Поэтому делаю исключение, последнее. И пожалуй оно реально будет последним в этом квартале, если не году.
Будем считать этот пост резюмирующим.
Завтра я выхожу на работу и решил полностью уйти в творчество, поэтому в блоге не будет политики даже косвенно, хотя у меня всё время чешется гондурас и сомали....
Украина - кусок моей Родины, я долго жил там, многократно, у меня куча связей, поэтому не думать о ней - не могу.
Я считаю, что ситуация с Украиной сложная. В нынешнем состоянии поднять страну будет трудно.
Несколько поколений властей беспощадно доили страну, довели все институты до карикатурного.
Не лучше было и в России, но там есть природные богатства, позволяющие стране вообще ничего не делать.
У Украины этого мало, а если даже и есть - то требуется время на создание инфраструктур, поиска места на рынках и т.д...
Сейчас напишу такое, что разорвёт мозг многим, но стоит сначала задуматься, прежде чем кидать в меня камни, пусть я их и люблю.
Я живу и жил во многих странах, видел много разных систем и образований, знаком с тысячами людей, поэтому делаю выводы не просто так:
Считаю, что лучшая на сегодня модель строительства новой страны - федерация по типу ФРГ или Швейцарии.
с одновременными децентрализацией, федерализацией и созданием новых территориальных объединений, например ДНР и ЛНР в составе Федеральной Украины. И это надо делать не только потому, что война или надо что-то делать, а потому, что это делать надо везде. Это лучше чем устаревшее и докатившееся до нас из глубины веков....
1. Для этого надо остановить бои, объявить перемирие, назначить выборы новых властей в новых регионах, выборы в региональные Рады.
Причём выборы провести по такой схеме, чтобы к управлению регионами пришло местное население, власть там имела легитимность и международное признание.
Предположим мы проводим выборы местных властей по смешанной схеме, где в равной доле участвуют местные партии, федеральные партии, местные прямые, федеральные прямые.
Это обеспечит местность власти, её родство с населением. Скажем по квоте 25% от каждого направления.
Это позволит не захватывать власть "чужакам", но и одновременно даёт их присутствие и взаимопроникновение.
2. После чего вносятся именения в Конституцию страны, новым регионам предоставляется статус федеральных республик, полная экономическая самостоятельность. Граница переходит под контроль украинской пограничной службы и частей ополчения, несущих совместную службу, временную..
3. Все части ополчения получают статус частей Национальной Гвардии, а сокомандующим ей назначается представитель именно новых регионов.. Представители новых регионов получают представительство в СНБО и прототипе СФ, где собираются представители всех территориальных образований Украины.
Именно этот СФ одобряет или отклоняет решения Рады и правительственные назначения.
Украинская армия длжна перейти на швейцарскую или даже израильскую модель формирования, с созданием костяка профессиональной армии. Национальная Гвардия присутствует в каждом территориальном образовании определённой формы формированием, под командованием местных офицеров и формируется исключительно из местных кадров. Это сбалансирует угрозы вторжения, нарушения Конституции и т.д..
4. Представитель новых регионов получает пост вице-президента страны, а другой представитель - пост вице-премьера.
Грубо говоря, каждая нынешняя область Украины, или территориальное образование, становятся:
а. экономически самостоятельной республикой в составе Украинской Федерации, получает право на местные власти, выборы её.
б. Имеет по одной бригаде Национальной Гвардии, свои полицейские силы, представителя в объединённом СФ, визирующем решения Верховной Рады и отвечающем за одобрение и назначение правительства. СФ является структурой входящей в СНБО.
По этой же схеме строятся и республиканские ветви власти. Республиканские Советы Республик с представителями конкретных населённых пунктов или общин, отвечающие за местные власти и т.д...
Республиканские Рады.
В компетенции Федерального правительства - только граница, базовая налоговая сфера, центральный банк, вооружённые силы, координирующие экономики министерства, базовое образование и здравоохранение.
Каждая Республика получает право на ведение внешнеэкономических дел право установления местных налогов, квоты в федеральных органах власти, в вооружённых силах, пограничных частях и т.д...
Федеральная Украина представлена едиными вооружёнными силами, флагом, гербом и гимном и языком.
Право на свой флаг, гимн, герб и язык получают все республики и регионы страны.
Любой язык любой из Республик получает статус второго государственного.
Все изменения закрепляются в Конституции и гарантируются неизменением в течении определённого количества лет, и закрепляются международными гарантиями.
Именно по такому примерному сценарию строилась ФРГ после разрушительной войны.
Примерно по такому плану интегрировалась ГДР. И хотя проблемы всё ещё есть и довольно сложные - но есть и общая страна, хотя ментальность людей в своё время была очень разная, несмотря на единый язык.
Скорее всего именно по этой схеме будет объединяться Корея.
И да. Обязательно найдётся кто нибудь, который упрекнёт, что данная модель хороша бы к применению и в России, где слово Федерация - весьма условна...
Отвечу. Не только в России, но и в США, и так далее, вплоть до Китая.
Я за сбалансированный мир множества интегрированных друг в друга небольших, но уютных мирков, чем уёбищные супермонстры с вертикалями, с окраинами, загнивающими от нищеты и столицами, утопающими в икре и шампанском...
Речь не идёт о развале или расколе стран, а об оптимизации управления.
Это как если сравнить один громадный супермаркет, просто кучу маленьких магазинчиков, или один мол, где есть и то и то. Лучшая модель - это последнее, так как там есть всё - и масса, и количество и качество.
И да. Главное.
У Украины есть возможность показать пример миру и пойти по пути строительства реального народного государства - с Вече, электронными правительствами, прямым представительством, ротацией госаппарата и т.д..
Можно заложить экономические полигоны, и начать развитие с них.
Но для этого надо начать с чистого листа, а это значит - в первую очередь люстрация.
Под люстрацией понимаю отстранение от власти всех причастных к нынешней ситуации. ВСЕХ, независимо от стороны, позиции или идеологии. Можно постепенное, можно закреплённое в Конституции. Например ограничение в 5 лет на всех действующих политиков.
И разумеется суды, новые, честные и дела по всему, что забрызгало нас всех кровью...
Надо распускать не только РАДУ, а все партии и общественные организации, созданные до скажем января 2013.
И регистрировать по новой, с новыми уставами, именениями и т.д...
Надо запустить процесс создания страны с нуля. И армии тоже и разумеется госаппарата и полиции.
Если этого не сделать, через 5 лет получим новую старую Украину, тот же мордобой в новой Раде и все старые проблемы, но уже в порядок сложнее....
Открываю комменты, но предупреждаю. Разговоры только по теме поиска путей урегулирования конфликта и модели реформ.
Любая агрессия, какой бы патриотической она не была - будет баниться.
Напоминаю. Национализм и Патриотизм - это любовь к своему народу, стране и людям, а не ненависть к чужим.
Научитесь же этому, пожалуйста...