В разоренной Батыем Рязани, хотят установить памятник хану Бытыю! Агентство Русской Информации - русские новости

2013-12-15 11:46:11

В РАЗОРЕННОЙ БАТЫЕМ РЯЗАНИ, ХОТЯТ УСТАНОВИТЬ ПАМЯТНИК ХАНУ БЫТЫЮ!


Рязанские казаки задумали поставить памятник – хану Батыю

С такой инициативой выступили Рязанские казаки хутора Мещерский.

В своем обращении они в частности написали – пришло время восстановить историческую справедливость, долгие годы табуированную и запретную. Пришло время выразить уважение нашим предкам-казакам которые внесли огромный вклад в создание России и защите ее от иноземного ига. И в этой связи хан Батый является знаковой фигурой, незаслуженно очернённым историками Романовской династии.

Безусловно, я как региональный редактор, не мог обойти вниманием столь интересное событие, тем более что Рязанщина это моя Родина и тема казачества всегда была мне интересна.

Всего 200 километров отделяет Рязань от Москвы, 2 часа пути на комфортабельном пригородном поезде и вот я уже в Рязани, родине казачества, истоках Дона (первое письменное упоминание о казаках в летописях, именно о рязанских, да и сама Донская земля была в те времена не более чем окраина Великого Рязанского Княжества) и славных былинных богатырей, которые несли службу на границе своей державы.

Подъём исторического самосознания растет в разных концах России и становится всё более явственным. Одним из признаков этого подъема стало то, что краеведы и историки на местах ищут свою локальную идентичность среди таких явлений и персоналий, которые еще совсем недавно были жестко табуированы для какого бы то ни было региона России. В Рязанской области, видимо задумавшись о развитии собственной идентичности, обратились к одному из самых «черных» персонажей традиционной российской историографии – хану Батыю, который казалось бы был её первым врагом и разорителем. Так откуда вдруг проявилась у казаков такая любовь к Хану Батыю? Может быть они знают что-то такое, чего не знают историки???

Идею о том, что в Рязани может быть поставлен памятник основателю Золотой Орды и разрушителю многих русских городов, высказал атаман рязанского хутора Мещерский, Петр Скойбеда, мне удалось с ним связаться. В разговоре он прокомментировал свою позицию:

«В.Р.»: - Правда ли, что именно вам принадлежит идея об установке памятника Хану Батыю?

- Да, это моя позиция и многих казаков нашего хутора. Всем известно что, лучшим другом Александра Невского был именно Хан Батый, и правил он на этой земле и здесь основал Золотую Орду. Так же мы считаем, что именно Хан Батый был не разорителем, а защитником не только Рязанской земли, но и всей земли Русской, и первым казачьим воином – Батькой. И где, как не на Рязанщине ставить ему памятник. Но поскольку Хан Батый основатель здешнего улуса, здешнего государства, которое кстати, потом сыграло очень важную роль в истории России, то было бы неплохо и для местных татар выступить с такой инициативой. Есть имена, которые вычеркнуты из истории, но их стоит вернуть. Если у нас Александр Невский – «имя России», то давайте и его друга вспомним, ведь Александр Невский был дружен не только с Батыем, но и с его сыновьями! А разве у кого-то повернётся язык сказать, что Александр Ярославович – предатель земли Русской? И разве он мог выбрать себе в друзья предателя? Кстати, сам Невский здесь неоднократно бывал. Если кого-то смущает памятник лишь Батыю, то давайте поставим памятник обоим – и Невскому, и Батыю. Как символ дружбы российского и татарского народов – почему бы нет? Хотя, я считаю что слово татарин это не термин национальности, а обозначает всех жителей ранее существовавшей Тартарии ставшей впоследствии Единой Русью. Да и на всех старинных картах вы увидите именно такое название нашего нынещнего государства- Тартария! Ну еще вот смотрите. У нас в Рязани поставили памятник Евпатию Коловрату. А он что оставил после себя?

Да – он легенда, о нем все знают. Но, Коловрат был Язычником, об этом говорит самое его Имя! И именно по этой причине он не был внесён Христианской церковью в список Святых, в отличие от Александра Невского. Как с этим быть? А ведь есть лица куда более значительные для истории города, и мне видится странной такая ситуация. Ведь именно при Хане Батые Рязань стала центром огромнейшего государства, а церковь получила невиданные льготы и поддержку. Более того, татары Хана Батыя сами были – Христианами. И тут стоит отметить, что именно при Хане Батые получила своё становление, расширив на юг зону своего влияния, Сараевская Христианская епархия, на равных соперничавшая с Рязанской епархией (о чём есть записи протоколов и письма к патриарху, соответствующие этому периоду времени прим. автора).

Вообще, в Рязани есть большой нераскрытый потенциал, связанный именно с Ордой. В ста километрах от областного центра, есть город Сараи – тот самый предок легендарного Сарая, столицы Золотой Орды, куда ездили за ярлыками на власть Русские князья. Это памятник международного уровня! И раз мы начинаем говорить об этом – действительно, давайте подходить объективно и обозначим эти моменты. Без ложного патриотизма, без идеологии, без истерии, спокойно…

Это ведь памятник архитектуры, достопримечательность Общероссийского масштаба. и его надо разрабатывать, пропагандировать. Ну и нужно знать тех людей, которые стояли у истоков этого.»

. Мне конечно было, интересно узнать мнение местных татар. И тут я столкнулся с удивительной вещью, как таковых татарских общин по сведения Минюста во всём регионе всего две и одна из них находится в Касимове. И такая малочисленность не удивительна и даже показательна, ибо Рязанцы ни коим образом себя не разделяют с татарами, и татарина тут вы сможете узнать разве что по фамилии, а ни как ни по внешности. Может быть именно по этому Рязанская внешность всегда считалась идентификатором Рускости, сутью образа, который сохранилась через века, как и выражение «Рязанская рожа» (читай «Русская ржа», то есть пышущая Жаром, или наполненная Светлой Духовной Силой), особенно в контексте, когда надо подчеркнуть именно Русское происхождение. Это открытые, благородные, волевые, красивые лица с излучающими свет глазами. Удивительными глазами! Отражающими – Глубину Русской Души…

Отсюда видимо и поговорка, что «В Рязани, даже грибы с Глазами». Я бы даже сказал что у Рязанцев лица Князей.

Заявленные на сайте министерства юстиции контакты общин не отвечали. И я отправился к Атману Рязанского отдела Центрального Казачьего Войска казачьему полковнику Андрею Александровичу Даценко.

«В.Р.» - Андрей Александрович, как вы можете прокомментировать данную инициативу Рязанских казаков, по поводу установки памятника Хану Батыю.

«-Прежде всего хочу сказать, это позиция лишь части казаков – общественников. Я представлю реестровое казачество региона и моя позиция по этому вопросу отрицательная, мне достаточно того что именно Батый в 1237-41 годах сжёг Рязань, Владимир, разорив другие княжества… Я придерживаюсь официальной версии истории которая преподаётся в учебных заведениях. А пресловутая «дружба» Батыя и Александра Невского – не более чем историческая метафора. В реальности великий князь Киевский Александр Ярославич был вассалом, то есть слугой Хана Батыя. Их отношения были отношениями начальника и подчинённого, и не было никакого равноправия и уж тем более дружбы. Поэтому с моей точки зрения нет никаких оснований для увековечивания Хана Батыя в памятнике.»

Что ж, ничего нового в подобной точке зрения нет, как и того, что мнение представителей казачества разделилось. Поэтому я решил взять еще интервью у Атамана одного из самых больших хуторов Рязани, хутора «Георгиевский», Владимира Родионова.

«- Я считаю это просто надо обсуждать, учитывать все «за» и «против». Исторически казачество было многоконфессиональным и вполне возможно что Хан Батый стоял у истоков его появления, равно и возможно допустить что он и сам вышел из казаков.

- Что до нашествия Батыя – то сейчас трудно сказать, что было, чего не было. Но и Александр Невский замечу, не был праведником. Он со своими новгородцами тоже по серьёзному воевал, когда новгородские бояре изгнали его, победителя шведов и немцев, из города, то он им отомстил «достойно». Видимо что-то не поделили…

То есть, это все-таки рабочие моменты, вот как мне кажется. Даже если памятник и появится, то я проблемы в этом никакой не вижу, в нашем хуторе есть и казаки мусульмане и казаки язычники и православные христане, и это личное дело каждого казака и человека, у нас в стране свобода Вероисповедания. Главное не это, главное как вы живете и к чему стремитесь – несёте Добро или Зло.»

Следующим моим собеседником стал, заместитель председателя общественной организации «Союз Словян», известный журналист, историк – Евгений Чуйко.

«В.Р.» Евгений, нашим читателям было бы очень интересно узнать, Вашу позицию и мнение.

«Я, могу сказать, что наша история не до конца ясна и может отлицаться от прирнятой. Так называемое татаро-монгольское иго не имеет фактическо подтверждения, на местах где якобы проживали татары- монголы археологи не находят ничего кроме нательных крестиков и других обыденных для нашей территории вещей, и ничего азиатского.

Мне кажется что это была обычная гражданская война , котороя на многие лета охватила Русь. Впоследствии чтобы скрыть это , летописи были переписаны и было придумано татаро-монгольское иго.

Даже само слово Батый ранее означало просто Батька, и в последствии казаки именно Батькой звали своих Атаманов. Посмотрите любые старинные летописи, в них на рисунках внешность татар их одежда ничем не отличается от словянской- ничего азиатского!

Более того , мне привелось побывать в Хорватии, в крепости Трогир, где я изучал их архивы. Архивы с тех стародавних времен, до которых не добрались руки наших историков. Там тоже описывается войско татар которое пыталось захватить Хорватию, но самое интересное- это войско говорило на русском языке!

А известный казачий Атаман Бродников, казаков берендеев, он вообще всегда был на стороне так называемых татаро- монголов. С этим как быть? А вспомните имена- Мамай, Челубей вы думаете это татарские или монгольские имена? Нет- это обычные старорусские имена, просто ныне забытые! В тех же летописях в Хорватии кстати написано что в войске молились Перуну, Будде, Магомету, Христу…Давайте, так же вспомним дошедшие до нас хрестианские святыни- Храмы, самые величественные из них, были построены именно в эпоху Золотой орды и Батыя, получается, по логике что именно Батый, строил их, а не раздираемые распрями князья, которые не обладали даже ресурсами для этого.

Это большая и еще не раскрытая тема, но к ней надо обращаться и исследовать ее, это наше наследие.

Далее за разъяснениями по данной теме я хотел обратиться к официальным историкам, но никто из них проблематику этого вопроса обсуждать не стал, заявив, что всё это чушь, которую не стоит даже и обсуждать!Тогда я обратились к председателю РРОО «Культурное Наследие Руси» Ульянову Юрию, с просьбой прояснить данную тему и высказать своё мнение по поводу установки памятника Хану Батыю.( прим. Автора- Ульянов Юрий Александрович Поэт, Писатель, Историк, Философ-Космист, член Союза Профессиональных Литераторов России, на сегодняшний день Ульянов Юрий один из самых одиозных и читаемых авторов на просторах Интернета, его сотни статей в основном посвящены: исторической тематике, древнерусским народным традициям и славянской культуре.)

«В.Р.» - Юрий Александрович, как вы относитесь к инициативе Рязанских казаков, по поводу установки памятника Хану Батыю.

Интересный вопрос… Даже не думал что эта тема может сегодня встать на повестку дня, ведь для официальной науки это – «Дверь за Семью Печатями», так же как и само, так называемое – «Монголо-Татарское иго»…

Хан Батый – эпизод в истории России. Заметьте эпизод не однозначный и занимающий приличный отрезок нашей истории. Хотим мы того или нет, но к нему надо относиться как к культурному наследию. У нас есть законы, программы, посвященные нашему наследию. Именно в этом контексте и надо обсуждать личность Хана Батыя, как исторического персонажа.

«В.Р.» - Ну, а каково ваше Личное Мнение по этому поводу?

«Давайте для начала восстановим историческую хронологию. Упоминания о Хане Батые в нашей историографии довольно сдержанные. Если конечно не считать уж больно эмоциональную, на этом фоне, легенду про «Разорение Рязанской земли Батыем». И тут у любого здравомыслящего человека возникают в голове некие несостыковки. То о Рязани сдержанные упоминания, а то вдруг такое эмоциональное отношение, а ведь между Рязанским княжеством и Владимиро-Суздальским были очень враждебные отношения. И Старую Рязань сжёг не Батый, а князь Ярослав Всеволодович, отец Александра Невского. Таковы реалии истории, которые замалчиваются или списываются на Монгольское иго и на Татарскую орду. К тому же, в тот период времени против Руси Римским Папой был объявлен – «Крестовый поход». В связи с неудачными «Крестовыми походами» на «Святой Земле», акцент новых завоеваний был сделан на Русь, которую папство внесло в зону своих влияний и уже вело определённую пропаганду среди некоторых Русских князей.

В связи с этим стоит вспомнить выражение – «Вот те бабушка и Юрьев День»… это как раз о том, как Католики Ливонского ордена Крестили Русь – утопив в проруби в городе Юрьеве на Крещение огромное количество Славян.

Тут будет наверное интересно сказать и о том, что слова Орда и Орден имеют одинаковый корень и одинаковое значение, как некое Военно-административное образование. Так вот, Татарская Орда стала той Военно-административной Силой, которая противостояла – Рыцарскому Ордену, защитив Русь от Крестового похода с Запада. Сам Александр Невский не справился бы с Крестоносцами и засильем Католической церкви, ведь если Папство объявило Славянские земли зоной своего влияния, то оно хорошо подготовилось к своей «миссии», подкупив кого надо. Вот почему вспыхнула «гражданская война» между братьями. Чего только стоит Липская битва, в которой погибло более 20 000 лучших воинов Руси!!! Вы только вдумайтесь в эту цифру – по тем временам это Армия, перед которой не смогли бы устоять не только Татары, но и вместе с ними взятые Рыцари. А между тем зачинщиком этого побоища был опять таки Ярослав Всеволодович, отец Александра Невского. Злопамятный, завистливый и склочный был человек. Собственно говоря, в том, что на Русь пришла Орда Батыя – «заслуга» как раз Ярослава. А «Ледовое побоище» всего лишь один из фрагментов долгого противостояния Ордена и Орды, которое, как мы знаем из официальной истории, закончилось Победой именно Золотой Орды. А Монголо-Татарское иго – это всего лишь миф, которым прикрыли очень кровопролитную гражданскую войну. Ведь не все князья стояли за Сильную Независимую Русь, многие поглядывали в сторону Запада (как впрочем и сегодня многие туда поглядывают).

Я еще раз говорю: давайте быть объективными к истории. Если мы возвеличиваем одного, я имею в виду Александра Невского, как героя России, то было бы неплохо вспомнить и другую сторону, всё той же медали. Ведь именно Хан Батый отодвинул Крестоносцев и их приспешников из Католического Братства от границ Руси, надолго оставив о себе устрашающую память, да такую устрашающую, что Запад несколько сот лет не вмешивался в дела Русских князей.

К тому же, Хан Батый не был гонителем Русской церкви, как это почему-то принято считать, наоборот, он освободил церковь от налогов и расширил влияние епархий, выделив им ещё и дополнительные земли «на пропитание». Да и гуляющее в народе заблуждение о том, что Татары были на тот момент Мусульманами – это всего лишь Заблуждение, если не сказать «Наглая Лож!»… Да, в Орде ко всем вероисповеданиям относились терпимо, как и в среде Казаков… Но… в Армии Батыя почти 80% воинов были – Христианами! Правда не Католической и не Правоверной религии, а Арианской и Несторианской традиции… Которые Христианами воспринимаются как Ересь… Вот тут-то и кроется нежелание современной церкви признавать факт влияния этой Ереси на Русскую Христианскую Правоверную церковь.

Я не оговорился, именно – Правоверную!!! Ибо до начала XVII века Русская церковь была именно таковой, и лишь благодаря реформе патриарха Никона, она стала именоваться – Православной! Правда Никона, за то, что он внёс в церковные каноны некоторые «языческие» праздники и ритуалы – сняли, на «вселенском сходе» 1666 года, но менять уже ничего не стали…

А такую подмену понятий Никон совершил потому, что на Руси долгое время было Двоеверие! Вот он и попытался объединить разные традиции в Одну религию. Из за чего в церкви и произошёл очередной раскол.

Мое мнение, как человека посвятившего много лет изучению «неклассической» истории Руси, то есть, той её части, которую официальная история признавать даже и не собирается, таково:Батый для Руси, в политическом и религиозном плане, скорее был Благом, чем Злом…Ведь если бы не его жёсткая политика, то «Средневековые Либералы Прозападники» сдали бы Русь Католическому Папству уже тогда…К тому же Русская церковь в его лице получила серьёзную поддержку, в противовес Католичеству, так как Византия к тому времени уже не имела никакого влияния, рухнув под тяжестью собственных амбиций.

Ну, а то, что все Лавры в итоге достались Александру Невскому, то тут тоже нет ничего удивительного, тот кто имеет Власть, тот и пишет историю, и пишет её так, как ему выгодно. Глупо думать, что князь Ярослав написал бы – как он разорял Рязанские земли, приказав спалить дотла Старую Рязань, женщин и малых детей забрать в полон, а всех мужчин и юношей «что выше колеса телеги - иссечь»… Проще было потом списать ВСЁ это на Орду, и конкретно на Батыя, что собственно и сделали...

Ставить Памятник Батыю или нет… Решать это не в моей Власти. Это, еще раз повторяю, не более чем тема для обсуждения… Это просто Один из способов привлечь внимание к нашему Культурному Наследию Руси… в памяти которой Были всякие Моменты, но забывать их или замалчивать ПРЕСТУПНО!!!

Ибо тот, кто сегодня не хочет изучать историю Своей Великой страны, завтра будет изучать Чужую историю…»

На этом все. Это был репортаж из Рязани, где казаки выступили с предложением – поставить памятник Хану Батыю.

Подведу итог-

Нужно не просто хорошо знать историю своей страны, но и стараться Думать, чтобы различать Правду от Кривды. Незнание не отменяет отношения к деяниям прошлых веков. И если «добро остаётся добром в прошлом, будущем и настоящем», то и «зло и жестокость остаются такими же».

Ведь на исторический отрезок времён правления Хана Батыя можно посмотреть по разному… Кем он был – освободителем Руси от Крестоносцев или вошёл в историю, не как мудрый правитель, и не как государственный деятель, а как жестокий и беспощадный завоеватель, прервавший ход естественных исторических событий в бытие многих народов…

Я думаю тут есть над чем поразмышлять… Стоит ли запечатлеть в бронзе символ жестокости… или сохранить его в памяти как Казака Освободителя?

Валерий Розанов специально для Информ Агентств СЕТИ.РУ и АРИ.РУ.

Взято отсюда