http://prim.tv/rubrics/culture/2014-01-20/3299/unikalnuju_ekspoziciju_predstavil_muzej_arseneva.html
Это гробница чжурчжэньского князя Эсыкуя (начало 12 века), одного из подвижников Агуды, основателя династии Цзинь. Она занимает центральное место в новой экспозиции музея Арсеньева.
Наиболее интересны легендарные стеллы с Тырского утеса.
О! Что это за история! Во времена правления императора Юнлэ 永乐 династии Мин сановник императорского двора по имени Ишиха 亦失哈 (евнух, естественно, и, судя по имени, чжурчжэнь) отправился в дальнее плавание вниз по Сунгари и далее по Амуру в страну Нуэргань. Он достиг места, которое китайцы называли "Тэлинь", где ранее при монгольской династии Юань находилась кумирня и так называемая "Ставка командующего восточными походами". В 11-м году Юнлэ (1413 год от Рождества Христова) Ишиха вернулся на берега Амура. На речном утесе он построил храм Юннинсы 永宁寺, посвященный богине Гуаньинь, и установил стеллы с текстами на китайском, монгольском и чжурчжэньском языках. Как говорится в выбитых на камне текстах, "теперь, когда построена кумирня и создано изысканное и прекрасное изображение бодхисатвы, они стали доступными для посещения. Отныне никогда не будет повальных болезней и наступит спокойствие... С древнейших времен никогда не видели здесь ничего подобного этому. Население является с радостью и заявляет, что дети и внуки из поколения в поколение будут считать себя подданными императора и никогда не изменят своего намерения".
Считается, что всего Ишиха совершил девять экспедиций на север и доходил до острова Сахалин. Однако после смерти Юнлэ минские императоры отказались от политики культурной и территориальной экспансии, и позднее даже маньчжурская династия Цин считала эти земли "своими" чисто номинально. Реального административного контроля или хозяйственного освоения данных территорий не осуществлялось вплоть до русской колонизации. Храм Юннинсы сгорел вскоре после ухода китайцев и не был восстановлен местным населением. А "тырские стеллы" остались уникальным памятником гордости Минской империи и ее стремления покорить соседние народом посредством того, что сейчас назвали бы "мягкой силой".
Полный текст со стеллы можно прочитать на vostlit.info: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XV/1400-1420/Stela1410/text.htm
Взято отсюда
Это гробница чжурчжэньского князя Эсыкуя (начало 12 века), одного из подвижников Агуды, основателя династии Цзинь. Она занимает центральное место в новой экспозиции музея Арсеньева.
Наиболее интересны легендарные стеллы с Тырского утеса.
О! Что это за история! Во времена правления императора Юнлэ 永乐 династии Мин сановник императорского двора по имени Ишиха 亦失哈 (евнух, естественно, и, судя по имени, чжурчжэнь) отправился в дальнее плавание вниз по Сунгари и далее по Амуру в страну Нуэргань. Он достиг места, которое китайцы называли "Тэлинь", где ранее при монгольской династии Юань находилась кумирня и так называемая "Ставка командующего восточными походами". В 11-м году Юнлэ (1413 год от Рождества Христова) Ишиха вернулся на берега Амура. На речном утесе он построил храм Юннинсы 永宁寺, посвященный богине Гуаньинь, и установил стеллы с текстами на китайском, монгольском и чжурчжэньском языках. Как говорится в выбитых на камне текстах, "теперь, когда построена кумирня и создано изысканное и прекрасное изображение бодхисатвы, они стали доступными для посещения. Отныне никогда не будет повальных болезней и наступит спокойствие... С древнейших времен никогда не видели здесь ничего подобного этому. Население является с радостью и заявляет, что дети и внуки из поколения в поколение будут считать себя подданными императора и никогда не изменят своего намерения".
Считается, что всего Ишиха совершил девять экспедиций на север и доходил до острова Сахалин. Однако после смерти Юнлэ минские императоры отказались от политики культурной и территориальной экспансии, и позднее даже маньчжурская династия Цин считала эти земли "своими" чисто номинально. Реального административного контроля или хозяйственного освоения данных территорий не осуществлялось вплоть до русской колонизации. Храм Юннинсы сгорел вскоре после ухода китайцев и не был восстановлен местным населением. А "тырские стеллы" остались уникальным памятником гордости Минской империи и ее стремления покорить соседние народом посредством того, что сейчас назвали бы "мягкой силой".
Полный текст со стеллы можно прочитать на vostlit.info: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XV/1400-1420/Stela1410/text.htm