Публикации: В защиту русского национализма

2014-01-23 10:15:16

В защиту русского национализма

Российская официальная пропаганда изображает националистов, как бритоголовых отщепенцев с перекошенными лицами, громящих иммигрантов на фоне фашистско-нацистской атрибутики. Но скорее пафос и перекошенные лица самих пропагандистов такого взгляда не оставляет никакого сомнения в том, что на наших глазах происходит грандиозная подмена понятий.

В сущности, на низовом уровне при отсутствии идеологического осмысления националистические проявления - это не что иное, как защитная реакция на отсутствие правосубъектности у русского народа, коего примерно 80% от общей численности населения России, согласно переписи 2010 г.


Только невежественный человек или манипулятор общественным мнением станет уравнивать русский национализм с нацизмом, фашизмом, расизмом и пр. экстремистскими движениями и проявлениями. Неужели простые французы, которые протестуют против мультикультурализма, содомии и исламизации страны, - экстремисты? Неужели в XXI веке просвещенная Франция, где растет число сторонников националистической партии Мари Ле Пен, превращается в нацистскую?


Знаю, по крайней мере, пару-тройку наших известных ученых, которые отстаивают националистические идеи. Их ни валдайские, ни прохановские речи в заблуждение не вводят, потому что там все пытаются породить национальную идею, обходя создание национальной истории и вне постановки задачи национального государства. Знаю также с десяток ученых из прошлого, например, С.Ф. Шарапов, славянофил-экономист, который еще 1895 г. в работе «Бумажный рубль» обличал «молодых экономистов» времен финансовой реформы при Александре II и политику премьер-министра С.Ю.Витте, предупреждая, что либерализация и введение «золотого» рубля доведет страну до бунта и развала. Уже на этом уровне образуется диссонанс между рисуемой картинкой и авторитетом приверженцев национальной идеи. Что-то тут не так.


Интересно, что насаждаемые властью представления о национализме, радикально отличаются от тех, что существуют в Европе. В ряде авторитетных словарей и энциклопедий (The American Heritage Dictionary of the English Language, Webster's Revised Unabridged Dictionary и энциклопедия Британника) понятие «национализм» имеет нейтральную или даже положительную коннотацию - преданность культуре своей нации, стремление к национальной независимости. Все европейские государства-нации были созданы на базе идей национализма, соответственно, французского, британского, немецкого и т.д. Но главное, они диаметрально противоположны воззрениям многих выдающихся русских деятелей прошлого, таких как, освободитель Болгарии, генерал М.Д.Скобелев «Я готов написать на своём знамени - Россия для русских и по-русски, и поднять это знамя, как можно выше», писатель Д.Ф.Достоевский «Хозяин России – один лишь русский. Так есть и всегда должно быть», государственный деятель и реформатор П.А.Столыпин «Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы». И это лишь несколько имен из целой плеяды наших великих предков.


При общем разброде в головах и различиях в понимании, прежде чем говорить о русском национализме и относить его к экстремизму, стоит сперва определиться с самим понятием «русский национализм». Что же это такое? Если рассматривать это явление, не зарываясь в частности, не как бытовые проявления, принимающие форму оскорбительных высказываний или даже спонтанного бунта или погрома, и не как сиюминутный популистский маневр, использующийся в полемике для притягивания на свою сторону колеблющейся публики, а как нечто имеющее глубокие мировоззренческие корни в истории и культуре, то неизбежно приходишь к следующему пониманию.


Русский национализм - это идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является отстаивание национальной идентичности государствообразующего, русского народа, выражающееся в обеспечении суверенитета страны, защите отечественной экономики, обеспечении безопасности, проведении политики народосбережения и реальном равенстве между титульным народом и другими коренными народами, и в основе такой идеологии и такой политики лежит не ненависть, а любовь к своему народу и уважение к другим коренным народам полиэтнического государства, бережное отношение к его языку, культуре, истории и своим предкам. В отличие от национализма этнического, местечкового, порой русофобского, державный национализм государствообразующего народа работает на объединение. Об этом говорит и история России, и история европейских стран, где в отличие от России в свое время были созданы национальные государства.


Именно такое понимание русского национализма дает ответ на вопрос, почему «либеральному» режиму выгодно дезориентировать публику, сводя национализм к экстремизму.


Потому что русский национализм, как, впрочем, любой другой, не совместим с неолиберальной идеей глобализации, как всемирной экономической, политической и культурной интеграции, которая проявляется в распространении капитализма по всему миру, мировом разделении труда, миграции в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизации экономических и технологических процессов и переплетении культур разных стран. Поскольку, во-первых, он стоит непреодолимым барьером на пути размывания национальной идентичности и создания безнационального государства, состоящего из оторванных от культурных и традиционных корней потребителей, кочующих с места на место в поисках заработка, под руководством лиц «глобалистской» национальности. И, во-вторых, потому что он ставит на повестку дня вопрос о приоритете, прежде всего, национально-ориентированной экономики! Раз политика - это отражение чьих-то интересов, а экономическая политика - отражение чьих-то конкретных экономических интересов, то национально-ориентированная экономическая политика, да и политика вообще, подразумевает конкретного выразителя интересов - народ России, где русские составляют подавляющее большинство. Политика в интересах народа всегда имеет конкретный национальный окрас! Именно поэтому продвигаемая «либералами» цель - построение гражданского общества или гражданской нации, - являясь неотъемлемой частью идеи глобализации, является ложной целью. Она не имеет ничего общего с интересами народа, являясь результатом каббалистической игры ума, гипостазирования или порождения пустых сущностей.


Что же касается «какба» националистов, которые на деле объединяются с либералами, то тут далеко ходить не надо, если вспомнить слова В.В.Путина в разговоре с политологами 10.02.2012: «И я тоже русский националист, и я тоже люблю русский народ и не желаю ему вреда» и его слова на встрече с А.Меркель 9.03.2008: «Медведев не меньший русский националист, чем я». Смех да и только. Это образец демагогии в чистом виде, причем феноменальный демагогии, уловка из арсенала «чего изволите». В полемическом запале В.В.Путин выдает вещи, которые от него на тот момент ожидает услышать большинство аудитории, присутствующей или виртуальной. Фактически же ничего не делается или делается все в точности до наоборот. В этом его главный прием при работе с «внутренней» аудиторией. Создание образа эдакого «своего парня в доску». Такую ситуацию лучше всего описывает поговорка «патриотизм (национализм) – это последнее прибежище для негодяя». Речь не о реальных приверженцах национально-патриотической идеи, а о тех, которые прибегают к патриотической или националистической риторике только тогда, когда ситуация требует этого на фоне проводимой ими антинародной, если судить по результатам, социально-экономической политики.



Взято отсюда