“Русская сакральная география” ― “Светлая книга” Павла Зарифуллина | Центр Льва Гумилева

2015-03-15 04:54:06

“Светлая книга” Павла Зарифуллина

14285_798818460173305_2275982654851792081_n

В петербургском издательстве “Лимбус-пресс” вышло 2-ое (дополненное) издание книги Павла Зарифуллина “Русская сакральная география”.
Книгу можно приобрести в Сети и русскоязычных магазинах планеты.
Публикуем авторское предисловие:

Вы, мой дорогой читатель, держите в руках «светлую книгу». И вот почему.
Один мой приятель, шиитский мистик, заметил, что слова «свет» и «светлый» в «Русской сакральной географии» автор упомянул не один десяток раз. Этим этнонимом «награждалась» страна, о которой написана книга, а также парад планет, формирующий жизнь и мировоззрение людей и народов Русской равнины.
На этом «русский космизм» автора, вслед за Львом Гумилёвым и германскими биологами-панспермистами, заявившими, что «они верят в небесное происхождение жизни», не заканчивается. Книга от страницы к странице сопоставляет пространственный топос русских «нехоженых поприщ» с эклиптикой планет Солнечной системы. Эту связь подтверждают как данные астрофизики, так и археологии. Ведь первые города на территории Евразии (от Гёбекли-Тепе до Аркаима, от Ура до Магаса) строились как астрономические обсерватории: для наблюдения за звёздами, планетами, за Луной и Солнцем. Внутри обсерваторий возникали святилища.

А уже потом вокруг росли города – крепостные стены, базары и кладбища. Так, изучая небеса, возникла человеческая цивилизация.
Поэтому давайте вслед за нашими предками более внимательно посмотрим вверх. Небо России, по представлению автора, – более светлое, космос – более близок («руку только протяни») к земной поверхности. Русское Священное имеет к этому Свету самое прямое отношение. Ведь само слово «святость» возникло от праславянского «svętъ». Поэтому и страна у нас особенная. Я часто вспоминаю мнение Пришвина о Руси: «наполненная светом страна».
Вопрос напрашивался сам собой: почему же в «самой светлой» земле всё так мрачно, люди бросаются друг на друга, как волки, друг друга боятся, за окном тьма, а на улице грязный снег?
Ответ кроется в оптике нашего взгляда на мир. Смотря, что и как видеть и что в людях и в России искать.
Мы – евразийцы и скифы – ищем Русскую Любовь. Снег воспринимаем, как волшебную субстанцию. Или алхимическую соль? Уходим к диким народам и в заброшенные города и приносим оттуда упавшие с Неба куски звёзд – краеведческие бриллианты.
Слово «сакральное», распространённое в этнографических кругах с лёгкой руки историка религий Мирчи Элиаде, говорит не только о «священном», особом мире, отделённом от мира «профанного». В слове «сакральное» нам слышатся «сокровища». Удивительная книга «Сокровища тьмы» Торкильда Якобсена – об эмоциях и вере древних шумеров и аккадцев – как будто лучше всего схватывает смысл изучаемой нами темы. Мы златоискатели «сокровищ света». Мы ищем драгоценности русской души, запрятанные в географии русской вселенной». Прикосновением к Священному, к Светлому можно лечить усталых и отчаявшихся, зарубцовывать израненные души и национальные комплексы. Посему знания о сакральной географии именно сейчас столь нам необходимы.
Второе издание книги «Русская сакральная география» – издание дополненное и расширенное, но отнюдь не академическое. Это приглашение к путешествию. К возвращению домой. К священным рекам, берёзкам и звёздам. Они зовут нас. Сакральная география – рядом… Приглядитесь.
Прекрасный вечер. За окном идёт особый снег. Ослепительный и светлый…

Взято отсюда